На счастье

Оранжевый: цвет настроения

Дата публикации 23.01.2010

Текст: Марина Волкова

Фото: Марина Волкова, - пресс-служб

Журнал: N10 (165) 2011

Этой осенью дизайнеры ввели в моду оранжевый, цвет позитива

Вплоть до XVIII века оранжевый цвет так не называли. В русском языке, например, использовалось слово «померанцевый», имевшее немецкие корни. При Петре I в России появились апельсины, завезенные в Европу из Китая. Их окрестили французским orange, что затем дало название и их характерному цвету. Оттенки оранжевого также получили «продуктовые» определения, морковный и рябиновый например.

Этот цвет вообще долгое время был мало распространен в связи с редкостью красителя и вошел в моду только в XIX веке, а затем - в начале XX, вместе с экзотическим танго и женскими платьями, вторящими танцевальным. Недавний всплеск интереса к восточным культурам и всему самому яркому повлек за собой и небывалую популярность оранжевого.

В психологии цвета считается, что он стимулирует аппетит и создает бодрое настроение. Поэтому его часто используют в оформлении кухонь и ванных комнат. Он ассоциируется с динамикой, энергией, жизнерадостностью - оранжевым предметам самое место в детской. Этот цвет актуален прежде всего в деталях и работает на контрасте с холодной гаммой. Его можно приглушить, использовав темные тона. Не исключено сочетание оранжевого и ярко-голубого. Такой тандем будет напоминать о средиземноморских каникулах!