На все три стороны

домашний кинотеатр в загородном доме под Санкт-Петербургом

Дата публикации 02.02.2000

Фото: Петр Лебедев

Стилисты: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Интервью подготовил: Дмитрий Дмитрокопуло

Текст: Алексей Ермилов

Модели: - Денис Леонкин, Александра Кшнякина

Автор проекта: Фёдор Опарин
Даниил Поздняков

Журнал: Техномания N10 (110) 2006

Проект архитектора Федора Опарина поставил ряд непростых задач перед инсталляторами. В помещении, определенном под домашний кинотеатр, ультимативно оголены потолки и громко заявляет о себе эпически сложенный камин из стекла и стали

По мнению Федора Опарина, кинематографический вкус заказчика не всегда определяет то, каким будет кинотеатр его мечты. Схожим образом по предпочтениям человека в изобразительном искусстве невозможно судить о пространстве, в котором ему будет комфортно засыпать и просыпаться. Истории ведома масса примеров, когда ренессансная живопись занимала место в стерильных интерьерах, а поклонники научно-фантастических фильмов останавливали выбор на барочно-маньеристских креслах. Владельцы загородного дома под Санкт-Петербургом оказались людьми увлеченными и профессионально вовлеченными в современный артпроцесс, поэтому никаких сложностей с манипулированием художественными стилями и направлениями у автора проекта не возникло. Напротив, у открытых к диалогу людей и домашний кинотеатр получился открытым. Устроенный на втором этаже, он делит помещение с каминной и столовой. Организация пространства держится на свободном зонировании, при этом основная смысловая нагрузка падает на двусторонний диван On the Rocks от фабрики EDRA. Он ножницами разрезает пространство залы на три среды обитания. Сложным с точки зрения акустики, но эстетически обусловленным решением стал обнаженный потолок с гроздьями ламп. Его подпирает цилиндрический камин, похожий на перевернутые песочные часы или криогенную установку из кинолент про наступившее будущее. Устремленные вверх языки пламени завораживают не меньше самих фильмов. Дом вообще не испытывает недостатка в освещении. Естественный свет разливается даже сверху, через иллюминатор в крыше. И лишь когда разворачивается экран и появляются титры, свет в помещении гаснет, а на окнах бесшумно опускаются жалюзи.

Инсталляция Даниила Позднякова, компания "Диез"

SALON: Судя по набору техники, бюджет инсталляции равномерно распределен между кинотеатром и системами управления.

Даниил Поздняков: На кинотеатр ушло меньше половины. Заказчик - весьма опытный пользователь систем управления, и большая часть его средств потрачена на них. Кинотеатр - это лишь одна из составных частей системы, а не модный фетиш. По опыту могу сказать, что сегодня некоторые клиенты вообще отказываются от Home Theater, раз нет возможности его правильно организовать.

S: Каковы предпочтения заказчика?

 - Для него важно не шоу, а содержание. В частности, более востребована музыка, а не кино. Поэтому перед нами стояла задача сделать универсальную систему. Наш клиент слушает самую разную музыку, и мы записали ему целую коллекцию на сервер IMERGE. Между прочим, аудиосерверы востребованы рынком, а видеосерверы - в значительно меньшей степени. Потому что любимую музыку хочется слушать регулярно и помногу, а кино достаточно посмотреть один раз.

S: В кинотеатре были трудности с изображением?

- Даже для Петербурга это очень светлая квартира, поэтому в кинотеатре, естественно, возникла проблема засветки. Наружные жалюзи на окнах мы завели на систему управления, и они закрываются автоматически. К тому же здесь хороший проектор - PANASONIC PT-D5500. Его прелесть даже не в огромном световом потоке (5000 ANSI лм), а в относительной необременительности обслуживания. Многие не жалуют проекторы как источники видео, насмотревшись в барах и кафе на отвратительное изображение у аппаратов, за которыми, наверное, не ухаживают вообще. Этот PANASONIC так устроен, что регламентные работы по обслуживанию можно производить сравнительно редко. Меньше беспокойства для заказчика.

S: Вы установили уличные АС. Заказчики часто делают звук на улице?

- Здесь несколько уличных зон мультирума - балкон дома, пространство под балконом и еще беседка. Ее недавно достроили, и теперь мы работаем над тем, как сделать в ней надежное управление аудиосервером. Россия - не Африка, а сенсорные панели не отличаются стойкостью к морозам…

S: Вопрос дня: существует понятие сочетаемости звуковой аппаратуры?

- Это, скорее, вопрос десятилетий… Оптимальные сочетания аппаратуры, конечно, существуют. И не стоит забывать про акустику помещения, которая сильно влияет на качество звука.

Видеопроектор Panasonic PT-D5500 Проекционный экран Draper Premier 150" M1300 Плазменная панель Fujitsu P-50XHA30ES Спутниковый ресивер Samsung A300V Видеомагнитофон Panasonic NV-SV121 DVD-проигрыватель Yamaha DVD-S1500 Управление светом Lutron HomeWorks Процессор управления Crestron CP2 Настенные панели управления Crestron CT-1000, Crestron CNX-B8 Портативная панель управления Crestron STXI-1700 AV-процессор ADA Suite 8x8 Усилитель мощности ADA PTM-1645 AV-ресивер Yamaha RX-V2400 Медиаресивер Imerge S2002 Встраиваемые акустические системы Sonance Symphony 623TR Уличные акустические системы Sonance Mariner 300 Фронтальные АС B&W 703 АС центрального канала B&W HTM7 Тыловые АС Sonance Virtuoso 832D Активный сабвуфер B&W ASW750 Межблочные кабели Tasker, Tributaries Акустические кабели Tributaries Стойка под аппаратуру Spectral HTV-2