Надя Зернян
Новый артдиректор компании Georg Jensen рассказывает о том, как она понимает роскошь и что общего между дизайном аэропорта и наручными часами
Два года назад компании GEORG JENSEN исполнилось сто лет. За эти сто лет серебряных дел фабрика сделала уйму красивых вещей для дома. Таких, от которых на протяжении ХХ века наша страна успела отвыкнуть и в XXI начинает привыкать снова. Наконец-то в наших домах стали появляться в повседневном обиходе серебряные кувшины, вазы для фруктов, соусницы и бокалы, специальные ножички для масла, ложечки для икры, вилочки для рыбы...
SALON: Как давно Вы в этой компании и чем Вы занимались раньше?
- Здесь я совсем недавно, с июня, - еще и года нет. До этого работала в Нью-Йорке для CALVIN KLEIN. Там я занималась преимущественно дизайном часов и украшений. Поэтому руководители GEORG JENSEN меня там и "нашли". А еще раньше я занималась дизайном дамских аксессуаров - сумочек и тому подобного.
S: Как Вам работается в Европе после переезда из Америки?
- Я родом из Вены, там выросла, там училась в очень известном художественном учебном заведении. После получения диплома я еще два года проходила стажировку у известнейших дизайнеров. Например, у Рона Арада. Мне очень повезло, что я получила приглашение в Копенгаген. Это марка с историей, с традициями. Здесь потрясающе умеют работать с серебром.
S: Когда Вы узнали о GEORG JENSEN?
- Однажды мама решила купить себе часы и взяла меня в магазин. Тут начались метания: купить - не купить, слишком дорого!.. Короче, извела меня. Я говорю, покупай, и хватит мучиться! В итоге она их так и не купила. И то Рождество прошло для мамы без часов. Часы были от GEORG JENSEN, я их до сих пор помню. Вот так и началась история моих отношений с этой компанией...
Вообще, я была странным подростком. Я все время шлялась по дизайнерским магазинам, галереям, музеям, обожала смотреть здания аэропортов - меня это особенно завораживало. В принципе, если вас интересует дизайн, не имеет значения, аэропорт или наручные часы вы воспринимаете как факт дизайна.
S: Каким словом можно охарактеризовать современные веяния в дизайне?
- Роскошь. Люди сейчас предпочитают дорогие роскошные вещи. Но что важно: роскошь говорит не на языке золота или серебра, роскошь в наше время говорит на языке дизайна. Это революция в понимании роскоши.