Наследство Борджиа

Выставка Habitat Valencia Forward 2006 в Валенсии

Дата публикации 03.04.2000

Текст и фото: Алексей Ермилов

Журнал: N11 (111) 2006

«Валенсия - край цветов», - восторженно пел итальянский тенор Тито Скипа ещё в 30-е годы. «Валенсия, очи твои цветут/ И душу мою уносят из тела», - в один голос вторят ему пассажиры утреннего рейса Москва - Милан, устремившиеся на выставку Habitat Valencia Forward

Отсутствие прямого сообщения с Валенсией - лишь первая из трудностей, с которыми пришлось столкнуться участникам пятидневного марафона. Впереди их ожидали забастовки авиадиспетчеров, полное нежелание со стороны испанцев общаться на международном языке общения и лабиринты крупнейшего в Испании торгово-выставочного комплекса. В этом году устроители объединили международную мебельную выставку FIM, международную выставку предметов интерьера DE>CO и международную выставку осветительного оборудования FIAM. Всё вместе читается как Habitat Valencia Forward 2006.

О том, что Валенсия - действительно край цветов, а не Краснодарский или, скажем, Хабаровский, можно было судить уже по пальмовым аллеям, высаженным в выставочных павильонах. Кроме того, испанские фабрики всегда славились искусством обращения с цветом в собственном смысле. Как и в прошлом, издалека были заметны предметы интерьера, выкрашенные серебряной краской. Составить ей конкуренцию могло лишь золото. Предположительно союзу FEDERMUEBLE, объединяющему испанских производителей мебели, удалось то, что не удалось Арнольду де Вилланова, знаменитому каталонскому алхимику. Золота на валенсийской выставке оказалось столько, что его можно было бы соскабливать с канделябров, подлокотников и витых ножек - и никто бы не заметил.

Самые богатые и знаменитые мебельные династии Испании в этот раз выступили сплочённо, отгородившись от остальных в павильоне Forum Style. Там стояла приятная прохлада, били фонтаны, а трепетные официанты делились с публикой шампанским. Особенное академичное звучание происходящему сообщала фрачная пара скрипачей, и даже сутолока, обычная для выставок подобного масштаба, была исполнена учтивости. На стендах, больше напоминавших покои испанских грандов, владычествовала классика во всём своём громоздком великолепии. Стены спален были затянуты шёлковой драпировкой, прикроватные тумбочки напоминали постаменты для гипсовых мыслителей, а отражениям в больших зеркалах, заключённых в оправу из патинированной бронзы, остро недоставало мантий.