Не думать о белом медведе

Декоратор Ирина Дымова рассказала нашему журналу, для чего нужна смелость в решении архитектурных задач, какой предмет декора — главный и чем хороша ирония в интерьере

Дата публикации 23.02.2013

Фото: Михаил Степанов, Уилл Вебстер

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Журнал: Декор N1 (178) 2013

Декоратор Ирина Дымова рассказала нашему журналу, для чего нужна смелость в решении архитектурных задач, какой предмет декора — главный и чем хороша ирония в интерьере.

Интерьер ванной комнаты всегда делаю по законам жанра жилого интерьера: люстры, ковры, мягкая мебель, туалетные столики, крашеная мебель, зеркала (они отлично расширяют пространство). Роскошь — если ванная комната с окном! Столь красивую ванную совмещать с душевой кабиной считаю дурным тоном. А стиральной машине место в постирочной или в рабочем санузле. Основное заблуждение — то, что ванная — подсобное помещение. НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ НА ПРОСТРАНСТВЕ САНУЗЛОВ И ВАННЫХ. Пусть они и «съедают» существенную часть жилой площади, важнее другое: они повышают качество жизни.

Не пренебрегайте смелыми архитектурными решениями! При строительстве садового павильона мы (совместно с архитектором Фёдором Арзамановым) использовали ПАНОРАМНОЕ РАЗДВИЖНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ ДВУХ ПРИМЫКАЮЩИХ ДРУГ К ДРУГУ ФАСАДОВ (стеклянный угол), что позволило сделать экстерьер частью интерьера. Здесь я использовала чёрный цвет стен, которого все как огня боятся. А между тем это замечательный фон для светлой мебели и арт–объектов (при условии хорошей освещённости помещения).

Считаю, что камин — главный предмет архитектурного декора всех времён и народов! Он уместен не только в гостиных, но и в спальнях, ванных и даже в кухнях (очаг). Обычно это центр композиции и место притяжения всех обитателей дома, включая домашних животных. Люблю все виды каминов — от антикварных (их я привожу из Франции) до современных.

Обожаю такой приём, как роспись стен. Часто использую мотивы любимых художников — Карпаччо, Брейгеля, Анри Руссо. Так, в этом интерьере гостиной Максим Шишигин исполнил композицию в моей любимой технике — гризайль. (Gris в переводе с французского — «серый»; такая техника росписи обычно имитирует архитектурные элементы.) ОПАСАЙТЕСЬ ОДНОГО: ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОХОЖЕ НА РОСПИСЬ СТЕН В СОВЕТСКИХ САНАТОРИЯХ. Для этого тщательно подбирайте исполнителя вашей идеи!

Для снижения пафоса в интерьере (то есть излишней помпезности и напряжения) ИСПОЛЬЗУЮ ИРОНИЮ КАК СРЕДСТВО ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА. Пример—интерьер с белым медведем. Необычное решение для загородного дома!»