Недавний Восток

Современная трактовка восточных мотивов в дизайне

Дата публикации 21.07.2000

Фото: Сергей Моргунов

Ведущая рубрики: Карина Чумакова

Журнал: N5 (127) 2008

Восточные мотивы вошли в современный дизайн настолько прочно, что иной раз даже не опознаются как таковые, а вещи с ориентальным акцентом не теряют актуальности

Как в XVIII веке культурное открытие китайского Востока породило целое течение в искусстве, вошедшее в историю под именем "шинуазри", так в наши дни теплое влияние Индии, пряная экзотика Китая и аскетичная роскошь Японии дали пищу воображению современных дизайнеров.

Европейский дизайн ассимилировал лаконичные формы, натуральные материалы и выверенные пропорции восточных вещей, но дал им свежую трактовку. Вещи в стиле "современное шинуазри" не перегружены деталями, их отличает лаконичность, акцент делается на какой-то конкретной характерной детали, которая обозначает их происхождение.

Китайские по форме вазы обретают нехарактерные, но симпатичные стилизованные лица, деревянные ванны и раковины отсылают нас к эстетике японской бани офуро, сохраняя все привычные функциональные черты, а европейские по форме чашки "расцветают" огнедышащими драконами, будто напоминая нам о том, откуда родом нежная хрупкость фарфора.

Увлечение Востоком - что в XVIII веке, что сейчас - отражает наше стремление расширить сознание и культурную парадигму. Тем не менее время слепого копирования восточных интерьеров прошло, ведь в большинстве случаев они не отвечают требованиям и течению нашей жизни. А стилизованные, без претензии на аутентичность вещи - это как раз то, что нужно.