Необарокко

Если бы Версаль строили в наши дни, он получился бы совсем другим. И дело даже не в новых материалах и других технологиях, а в разнице менталитетов, очевидно обозначившейся по прошествии пяти столетий.

Дата публикации 01.12.2014

Журнал: N1 (200) 2015

Если бы Версаль строили в наши дни, он получился бы совсем другим. И дело даже не в новых материалах и других технологиях, а в разнице менталитетов, очевидно обозначившейся по прошествии пяти столетий. Наше сознание фильтрует не только информацию, но и образы. Современное барокко оказалось стилем на гране китча: броским, зрелищным, с зашкаливающей любовью к излишествам. В таких интерьерах чувствуешь себя как в театре, что, кстати, роднит их с «исходниками» (дворцам XVII века изначально была присуща сложносочинённая сценография). Пройдя сквозь горнило постмодернизма и сюрреализма, пышный барочный декор стал мягче и вместе с тем изощрённее, а яркая гамма под воздейстием экспериментов 1980–90-х стала экстремальнее. В итоге от Дали и Бретона (а в чём-то и от Тупака Шакура) в необарокко очевидно больше, чем от Ленотра и Расина.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.