Ничего «слишком»: респектабельный современный интерьер для взрослой семейной пары

В этом интерьере Александр Кратович отдал дань атмосфере места: квартира расположена в одном из домов минского премиум-квартала DEPO, построенного на месте трамвайного депо начала XX века.

Дата публикации 03.06.2025

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Елизавета Куленёнок

Автор проекта: Александр Кратович

Журнал: Salon Interior 05/2025

Площадь: 126 кв. м

Заказчики — взрослая супружеская пара; эту квартиру в Минске (в премиум-квартале DEPO, спроектированном известным российским архитектором Сергеем Скуратовым) они купили для себя как апартаменты выходного дня. «Большую часть времени хозяева проводят в загородном доме, — объясняет автор проекта Александр Кратович. — Который, кстати, я когда‑то помогал им сделать — так мы и познакомились. Они привыкли к большой площади дома, к его просторной планировке, поэтому и в квартире я решил поддержать ощущение простора, пусть далеко и не в тех масштабах, как это сделано в загородном доме. Например, предложил объединить две комнаты в квартире в одну, чтобы получилась полноценная спальня и смежная с ней ванная, и хозяевам понравилось такое решение. И в то же время квартиру им хотелось видеть более камерным, приватным пространством».

Фрагмент гостиной. Кресло, Arketipo. Стены окрашены краской Diamond Vogel. Картина, Анатолий Лисовский.

Открытое пространство гостиной-столовой. В эркере с окнами в пол установили круглый обеденный стол Ozzio со стульями Cattelan Italia. Диван, кресло, столики, ковер, Arketipo.

Кухня отделена от парадной зоны сквозной перегородкой от Rimadesio. Кухонные шкафы, Cucune Composit.

Глава семьи принимал активное участие в работе над проектом. Ему импонировал современный стиль, но в то же время он хотел, чтобы интерьер вписывался в атмосферу старого района с его особенной историей. И ключом к решению задачи оказался стиль ар-деко — именно в ту эпоху здесь существовало старое трамвайного депо. Ар-деко читается в акцентных деталях, таких как живопись в духе раннего модернизма, скульптура из черного стекла, эскиз ретроавтомобиля от студии Пининфарина. Оконные порталы из дерева и жалюзи на окнах ассоциируются с нью-йоркским ар-деко, кроме того, приглушают яркий дневной свет (работа со светом — тонкий, почти кинематографический прием). Белый цвет краски, которой декорированы стены и потолок, не чисто-белый, а теплый, как бы винтажный.

Фрагмент гостевой спальни. В зеркальном шкафу отражаются кровать и картина над изголовьем. За открытой дверью — вид на пространство кухни-столовой-гостиной. Двери, Lualdi Porte. Кровать, Veneran.

Спальня хозяев. Слева от окна — рабочее место: столик и кресло. Над столиком — телевизор. Справа от окна — стеллаж и гардероб с зеркальными дверцами. Люстра, Nemo Lighting. Стеллаж, Cattelan Italia.

Еще один вид спальни. Сбоку от кровати создана легкая графичная композиция из стеллажа, картины, кресла с пуфом и столиком. Слева от стеллажа — входная дверь трехметровой высоты.

«Я давно в дизайне, и привык к быстрой смене моды, — объясняет автор проекта, — поэтому сейчас осторожен с «прилипанием» к моде, ведь интерьер слишком дорогое удовольствие, чтобы его часто менять. Вот почему я сейчас привержен к «архитектурному» стилю в интерьере независимо от того, какой он — современный или классический». Лаконизм, сдержанность, чистота линий, природная палитра, натуральные материалы с высоким качеством отделки, предметы искусства, дизайнерские мебель и свет — из таких составляющих складывается облик этого интерьера. Он досконально проработан, элегантен, визуально комфортен и располагает к отдыху.

Стена в изголовье кровати в главной спальне отделана светлым камнем и окантована деревом. За перегородкой — большая ванная комната. Кровать, Arketipo. Керамогранит, Ariostea. Светильники, Flos.

Фрагмент спальни и ванной комнаты хозяев, которые разделены стеклянной перегородкой — благодаря ей ванная освещается естественным светом.

Гостевая. Помимо естественного света, в квартире предусмотрены три режима освещения: функциональный заливающий свет, вечерний локальный, регулируемый по яркости, накалу и направлению, ночной — приглушенный и скрытый от глаз. Люстра, Flos. Уютное рабочее место в гостевой спальне устроено в нише слева от пристенного платяного шкафа. «Такое решение экономит место, — объясняет автор проекта. — Гардеробная в этих условиях — это расточительное расходование площади, потому что перед каждым шкафом появился бы проход-коридор, отнявший это место у комнаты».

При выборе цветовой гаммы архитектор учитывал не только те предпочтения хозяев, о которых они сами рассказали, но и колорит их одежды. Кроме того, палитру «подсказали» натуральные материалы — дерево естественного оттенка и тонированное в антрацит, светлый камень. Стеклянные перегородки и зеркала с тонированным стеклом создают эффект мерцающего пространства. Особый шик этому сдержанному интерьеру придают яркие культовые предметы, например, люстра-облако по проекту Марио Беллини, подвесной светильник «Дьябло» от Акилле Кастильони, бра от Ле Корбюзье, арт-объект от Паоло Пининфарина. Но прием контраста использован здесь очень деликатно.

«В интерьере встречаются два полюса: фигуративность одних элементов и брутальность других, — говорит архитектор. — Фигуративны аксессуары и искусство, детали оконных порталов, стулья, кресла, люстры, бра, зеркала. Брутальны диван, кровать, журнальные столики-тумбы, перегородки, трехметровые двери до потолка и отделка стен керамогранитом под камень». Но ничего «слишком».

Слева ванная комната при спальне хозяев — элегантное и большое помещение, оформленное в комфортном сочетании бежевого и темно-коричневого. Но оно кажется еще больше и интереснее из-за зеркал, расположенных на стене над ванной. Справа гостевой санузел, он оформлен в едином стиле со всем интерьером. По понятным соображениям основной материал отделки здесь — керамогранит под камень Ariostea. Плитка MaxFine, FMG.

Планировка.