Нипа Доши и Джонатан Левиен: кросскультурный дизайн
Дизайн–дуэт из Лондона рассказывает, как примирить традиционные техники и индустриальное производство
Нипа — индианка, Джонатан — англичанин. Они познакомились во время учёбы в Королевском колледже искусств, лондонской «кузнице кадров» промышленного дизайна, и уже больше десяти лет работают вместе. В первых совместных проектах они стремились взять от каждого лучшее: Джонатан прошёл школу краснодеревщика и хорошо разбирался в европейской технологии, Нипа обладала художественным видением и к тому же многое знала о ремесленных традициях родной Индии. Одну из их «кросc-культурных» работ заметила Патриция Морозо и включила в модельный ряд своего бренда.
Ковёр из коллекции Rabari (Nanimarquina) связан в Индии по традиционной технологии сумак
«С тех пор мы — часть семьи MOROSO, — говорит Нипа. — Патриция неформально подходит к руководству компанией, со всеми дизайнерами она знакома лично и находится в постоянном контакте».Дуэт сделал для марки несколько успешных коллекций, так или иначе связанных с индийским бэкграундом Нипы: кушетки в виде традиционных матрасов, декорированных вышивкой, мебель, отсылающая к обстановке покоев махарани, диваны, вдохновлённые модернистским проектом Ле Корбюзье для Чандигарха.
«В этом году, — рассказывают нам дизайнеры на интервью во время iSaloni 2016 в Милане, — мы сделали для MOROSO более европейские вещи. Коллекция получила название Armada, и это снова мягкая мебель. Если сгруппировать эти кресла (они есть в разных размерах и цветах), картинка будет напоминать флотилию: округлые спинки моделей — как будто надутые ветром паруса. Кресла сделаны из формованного полиуретана, их поверхность имеет мягкую, приятную на ощупь фактуру. Сидя в таком кресле, ты скрыт от окружающих, можешь работать, говорить по телефону — «кокон» спинки хорошо гасит звук. Если в своих первых вещах мы выступали против глобализации, поддерживая местные традиции, то теперь эта идея разрослась до формирования личного пространства для каждого конкретного человека в этом мире. Для этого мы даже готовы пойти на массовое производство!»
Консоль Chance Encounter для парижской Galerie Kreo
Ткани из outdoor–коллекции Terrain, Ketta
Кресла Paper Рlanes, Moroso
Зеркало Squarable Lune для Galerie Kreo