Нити по ветру
Бахрома снова в моде
Бахрома - одна из древнейших отделок, украшавшая еще одежды шумеров и ассирийцев, - вызывает массу ассоциаций у любого человека с маломальским культурным багажом. И при этом у каждого свои. Для кого-то в свободно развивающихся нитях видятся аллюзии на стиль богемных 60-х, кто-то вспоминает кожаные куртки ковбоев Дикого Запада, а кому-то в россыпях золотых шнуров мерещится бахрома с эполетов французских гренадеров.
Слово "бахрома" пришло в наш язык из турецкого, в котором понятием "махрама" обозначались большие платки и скатерти. И пришло оно, собственно, вместе с самими платками и скатертями, в изобилии появившимися в России после турецких кампаний русской армии. Кстати, в слове "бахрома" легко улавливается связь с "макраме" - плетением, целиком состоящим из узелков и разнообразных бахром.
Но бахрому ни в коем случае нельзя считать элементом, перекочевавшим в мебельный декор с модных подиумов. Шелковой бахромой и позументами любили украшать кресла и диваны в эпоху бидермайера, в викторианской Англии из нее делали подзоры для кабинетных фортепиано и пуфиков, а в 50-е годы XX века в гостиных лучших московских домов обязательно были "восточные" скатерти с бахромой. Если они сохранились в вашей семье, достаньте их с антресолей - и будьте в тренде.