Номер один

квартира площадью 205 м2

Дата публикации 20.07.2000

Фото: Михаил Степанов

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Татьяна Боронина

Журнал: N4 (148) 2010

Среди классического декора лепнина по праву входит в первую десятку. В этом интерьере, созданном архитектором Татьяной Борониной, лепнина не просто изящный прием оформления, а главное действующее лицо

В этой квартире искусной, прекрасной, богатой лепнины много, даже избыточно много. Над разработкой эскизов трудился целый штат художников, при этом за образцы была взята лепнина знаменитых дворцовых комплексов - Лувра и Эрмитажа. «Эстетическое восприятие было для меня главным в этой работе, - рассказывает автор проекта Татьяна Боронина. - Хотелось, чтобы интерьер был легким, изящным, одухотворенным. Заказчице, моей давней клиентке (в свое время я спроектировала для ее семьи квартиру в стиле ампир с использованием насыщенного синего цвета стен и мебели из карельской березы с восточными мотивами, созданной по дизайну Маурицио Кьяри), новая квартира виделась спокойной, светлой, элегантной, немного буржуазной, немного артистичной, без ярких цветов, с французским флером. Мы долго обсуждали варианты оформления, были мысли сделать даже современный интерьер. Но в конце пришли к более консервативному дизайну - во многом потому, что дом расположен в районе Остоженки с ее историческими особняками, посольствами, Зачатьевским монастырем; хотелось соответствовать этому замечательному месту. Главной особенностью интерьера стала роскошная лепнина. Она, по сути, единственный декоративный акцент. Все остальное (высокие двери с фацетированным стеклом, шкафы из состаренной древесины, пол из светлого дуба и бежевого мрамора, мягкая мебель) - высокого качества, но неизменно нейтральное - незаметное, призванное оттенять прекрасные лепные узоры на стенах и потолках. А когда здесь появятся старинные гравюры, вазы, настоящие антикварные скульптуры музейного уровня, белоснежное пространство заиграет всеми своими гранями».

Серьезная архитектурная проработка коснулась и планировки. Семья состоит из четырех человек (супругов и двух взрослых дочерей), и, чтобы интерьер был удобен для всех членов, пространство было четко поделено на две части - представительскую и приватную. Квартира начинается с холла, налево - приватные помещения, направо - единое перетекающее пространство, состоящее из гостиной, столовой, кухни и кабинета, где вся семья может с удовольствием общаться. Как отмечает хозяйка, гостей принимать здесь тоже очень комфортно. Архитектор предусмотрела общение по интересам: кто-то сидит за обеденным столом, кто-то беседует, расположившись на больших диванах в гостиной, кто-то может уединиться в кабинете. И в то же время благодаря открытым проемам эти помещения обозначены условно, и потому все гости могут свободно перемещаться и наслаждаться обществом друг друга. В приватной части находятся родительская спальня с гардеробной и ванной комнатами, большая постирочная, две детские комнаты с просторным санузлом.

«Идея потерто-состаренного интерьера в белом, - замечает Татьяна, - как нельзя лучше олицетворяет мироощущение этой дружной семьи, любящей классику. Уверена, проект состоялся, и здесь хозяевам будет приятно жить».

Автор проекта Татьяна Боронина: «Красота и отточенность классического интерьера зачастую зависят от якобы мелочей - декора, предметов интерьера, аксессуаров: без них выверенное по канонам классики пространство не будет убедительным. В случае с этой квартирой мне хотелось добиться благородного французского шика, где стилеобразующим началом стала прекрасная лепнина»