Ностальгическая квартира в легендарном Доме с башней на Смоленской площади
Ирина Киреева из дизайн-студии DOTS & POINTS создала атмосферный интерьер, вдохновленный эстетикой 40-50-х годов прошлого века.
Площадь: 65 кв. м
Квартира находится в доме на Смоленской площади, известного как Дом с башней и тем, что в нем располагается вход в метро «Смоленская» Филевской линии. Он построен по проекту архитектора Ивана Жолтовского. Это величественное здание наряду со сталинскими высотками — архитектурная достопримечательность столицы эпохи 40-50-х XX века.
Автор проекта дизайнер Ирина Киреева.
Интерьер разрабатывался для молодой успешной женщины в качестве дополнительного жилья, а в будущем — для ее родителей. Сейчас это скорее квартира выходного дня, где хозяйка может остановиться, чтобы погулять в центре города. «У заказчицы с этим и с соседним районами связаны приятные воспоминания, — рассказывает автор проекта Ирина Киреева. — Она когда-то жила по соседству и удовольствием вспоминает свои прогулки по Москве, когда все рядом, можно дойти пешком до театров, скверов, набережной. При этом в квартире есть все необходимое для полноценного проживания — она, безусловно, комфортна для одного-двух человек. Здесь есть просторная гостиная, кухня, столовая зона, спальня, а также гардеробная с зоной хранения и постирочной. Хозяйка принимала активное участие в обустройстве и предлагала те или иные решения, которые нашли отражение в интерьере. И к моменту моего прихода на объект заказчица уже успела поработать с другим дизайнером и разработать перепланировку ».
Гостиная оформлена в духе времени постройки дома — без атрибутов сегодняшнего дня, здесь нет привычного нам дивана, телевизора… Дизайнер ограничилась двумя небольшими креслами, журнальным столиком и комодом. «Гостиная — это скорее помещение для общения, дружеских бесед, чтения и размышлений, — объясняет решение автор проекта. — Мебель более мобильная и негабаритная. У окна обустроена зона отдыха. Кстати, комод изначально был приобретен заказчицей для другого помещения, но прекрасно вписался в гостиную. А красный пуф Gubi был привезен на фотосессию, но полюбился и остался навсегда». На полу — паркет Finex. Стены окрашены краской Sanders, Farrow and Ball, Little Greene от Manders. Лепнина, «Гипсовое Ателье». Кресла — отреставрированные ретропредметы. Винтажный журнальный стол, галерея Beke. Комод, Theodore Alexander. Ковер, галерея Марка Патлиса. Люстра, Visual Comfort. Торшер Serax, настольная лампа Parachilna (GK Concept). Искусство — галерея Smart. Декор, GK Concept, L’Appartement. Шторы, ателье «Оттенки».
Вид на гостиную из коридора. «Намеренно отказались от тюля на окнах, не хотелось перекрывать свет и закрывать виды за окном, — поясняет прием дизайнер. — Поэтому на окнах в гостиной и спальне — классические гардины, которые почти всегда открыты, а на кухне от штор отказались в пользу ставней. Их можно полностью открыть либо приоткрыть, чтобы в помещение проникал свет». Двери выполнены на заказ мастерской Григория Титова. Торшер, Serax (GK Concept). Винтажный журнальный стол, галерея Beke. Ковер, галерея Марка Патлиса. Красный пуф, Gubi. Люстра, Visual Comfort. Шторы, ателье «Оттенки».
Перепланировка затронула не столько предназначение комнат или конфигурацию стен, сколько логику передвижения. Дизайнер сделала круговую планировку, позволяющую в прямом смысле обойти всю квартиру по кругу. «У каждого помещения появилось два входа-выхода, и все помещения можно пройти насквозь, —комментирует Ирина. — Учитывая небольшую площадь квартиры, этот интересный прием дал большую свободу передвижения, и пространство в целом воспринимается намного просторнее, чем есть на самом деле. Кроме того после открытия прохода от кухни к спальне появилась красивая анфилада, величественность которой подчеркивают высокие окна и двустворчатые двери с фрамугами».
Вид на кухню из гостиной. «Хотелось создать квартиру, наполненную жизнью последние 70 лет. Поэтому наряду с культовыми вещами из 50-х и 60-х, светильниками 70-80-х присутствуют современные предметы дизайна», — замечает автор проекта. Обеденный стол, мастерская Григория Титова. Винтажные стулья, галерея Beke. Торшер, Serax (GK Concept). Красный пуф, Gubi. Шторы, ателье «Оттенки». Искусство, галерея Smart.
Вид из гостиной на спальню. Лепнина, «Гипсовое Ателье». Комод, Theodore Alexander. Ковер, галерея Марка Патлиса. Искусство — галерея Smart. Декор, GK Concept, L’Appartement.
«Между собой мы называли этот проект «Профессорская квартира», — продолжает Ирина Киреева. — Над входом в подъезде указан 1949 год, хотя датой окончания постройки дома считается 1951 год. Прежде всего хотелось создать пространство, максимально соответствующее духу времени, периоду постройки, архитектуре дома. Показать, что за все эти прожитые годы квартира накопила свою историю, жила свою жизнью. Это не объект с чистого листа — это история множества десятилетий. Поэтому одной из главных задач было максимально сохранить, а где утеряно воссоздать элементы и предметы, соответствующие времени и разным ее периодам. Так, в прошлой жизни здесь была обширная библиотека — бывший владелец был редактором журнала, занимался изучением и построением международных отношений со странами Дальнего Востока. Вообще, квартира располагает к размышлениям и созерцанию, и особенно приятно, что окна выходят на золотые купола Храма святителя Николая Мирликийского на Щепах, и мы специально не вешали тюль на окна и убрали остекление балкона, чтобы летом можно было наслаждаться утренней прохладой на открытом балконе, приятным видом и колокольным звоном».
Прихожая; вид из гостиной на прихожую. Комод, Theodore Alexander. Ковер, галерея Марка Патлиса. Настольная лампа Parachilna (GK Concept). Банкетка, мастерская Григория Титова.
«Параллельная кухня, на мой взгляд, — это всегда очень удобное решение для нешироких и длинных помещений. Такое расположение мебели позволило поставить обеденный стол в дальней части у французского окна», — говорит о решении Ирина. Обеденный стол, мастерская Григория Титова. Люстра, Visual Comfort. Кухня, Silver Home. Столешница и подоконники, Денис Грибинюченко. Винтажные стулья, галерея Beke. Искусство, галерея Smart.
Вид на кухню из гостиной. Обеденный стол, мастерская Григория Титова. Винтажные стулья, галерея Beke. Торшер, Serax (GK Concept). Красный пуф, Gubi. Шторы, ателье «Оттенки». Искусство, галерея Smart.
Чтобы максимально наполнить пространство воздухом, дизайнер использовала светлую палитру. В основе — различные оттенки белого, на фоне которых особенно эффектно смотрится мебель разных стилей и эпох и яркие акцентные предметы. Исключение — спальня и ванная, выдержанные в приглушенной зеленой гамме, текстуры и материалы в зеленых тонах делают помещения более интересными, но в то же время мягкими и расслабляющими.
Спальня. Паркет, Finex. Винтажные бра, галерея Beke. Кровать, Lavsit. Прикроватные тумбочки, консоль, Vittorio Dassi (Uniquepiece Gallery). Книжный ретрошкаф — отреставрированный предмет из старой обстановки. Искусство, галерея Smart. Декор, GK Concept, L’Appartement, Постельное белье, Ateliertati. Подушки, enere.it.
В спальню можно попасть из гостиной сквозь двустворчатые двери или пройдя мимо ванной комнаты. Справа от ванной расположен встроенный шкаф с зеркальными фасадами, который полностью растворяется в пространстве коридора. Черный постамент, Be Home Buro. Лепнина, «Гипсовое Ателье». Двери, мастерская Григория Титова. Консоль, Vittorio Dassi (Uniquepiece Gallery).
В ходе ремонта во всей квартире поменяли пол — старый паркет не представлялось возможным сохранить, поэтому положили новый в форме классической елочки. А вот лепнину и столярные изделия максимально восстановили по оригинальным эскизам. «Архитектор Иван Жолтовский спроектировал не только архитектуру дома, но и разработал внутреннее убранство помещений — декор, карнизы, двери и даже ручки к ним, — поясняет Ирина. — К примеру, стеклянные двери в гостиной мы реставрировали, сохранили внешний вид, но поменяли цвет».
В ванной комнате дизайнер применила классические приемы: белая плитка с черными акцентами, открытая раковина на металлической консоли и традиционная штора вместо привычной стеклянной перегородки. Мозаика, CE.Si.Смесители, Nicolazzi. Раковина, унитаз, Art Ceram.
Интерьер смотрится очень живым, настоящим и предельно достоверным. Здесь чувствуется дух эпохи, но это современный интерьер для современных людей, в котором переплелись прошлое, настоящее и будущее. «Мне хотелось создать не просто атмосферу, соответствующую времени постройки дома, а рассказать об истории одной квартиры во всех перипетиях ее жизни, где одно поколение сменяло другое, — заканчивает рассказ Ирина Киреева. — Предметы разных стилей (отреставрированные кресла, винтажный книжный шкаф) здесь гармонично соседствуют с современными элементами и иконами дизайна 50-х годов».
Планировка.