Ностальгия по классике

гостиница в Москве Евгений Монахов, Геннадий Солопов

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Юрий Пальмин

Текст: Дмитрий Швидковский

Автор проекта: Евгений Монахов
Геннадий Солопов
С.А. Щербаков
В. Лукашев
Алексей Симаков
В.Н. Буров
Е.А. Карин
М.Г. Чистяков
Б.Л. Ефремов
А.З. Рамм

Журнал: N1 1994

Ностальгия по исчезнувшим старомосковским домикам и дворикам, кулебякам и растегаям, каменным львам у крыльца и цветущим розанам на окнах и сегодня встречаются у художников и архитекторов. В том числе и у тех, кому сейчас под сорок. Евгений Монахов и Егор Солопов на редкость умело воплотили это чувство в созданных ими около года назад интерьерах гостиницы на улице Качалова Внутри, когда входишь в саму гостиницу, оно сохраняется, но становится более театральным, нарастает, и, наконец, когда проходишь сквозь все залы, "музыка классической Москвы" начинает звучать триумфальным аккордом. Это особенно остро чувствуется, если идти самым обыкновенным путем. Сначала - в длинный холл с его тосканской колоннадой и низким зеркальным потолком, расширяющим пространство. Потом - в библиотеку, украшенную пилястрами с ионическими капителями, мраморным наборным полом, деревянными балками потолка и вполне классическим камином со своими колонками по бокам и зеркалом над мраморной полкой. Из бара с добротными итальянскими столиками и деревянной стойкой можно попасть в маленький банкетный зал. Он особенно удался: с пышными коринфскими колоннами греческого рисунка и большой, легкой, очень удачной росписью в широкой полукруглой нише. На ней - итальянский пейзаж: античные руины, город на горе, река, уходящие в даль холмы. Масштаб помещений, высота колонн, само пространство - вполне в духе московского ампира. Детали же выполнены "на более высокой ноте", в них чувствуется классика архитектурных трактатов Палладио и Виньолы. Декор сделан из гипса (вполне прочно) и расписан под мрамор - тоже в московских традициях. Несомненно искусство модельщиков, отливавших колонны и тянувших карнизы, каким-то чудом сохранившиеся со времен сталинского ампира. В этом намеренном возрождении архитектурного духа московского классицизма, в подлинности и одновременно театральности интерьеров, в увлекающей настойчивости, с которой авторы развивают тему окруженных колоннами камерных пространств, ощущается не только ностальгия по классике, но даже настоящий классический азарт.