Новая столовая
Стиль жизни a la carte. Актуальные направления в дизайне предметов интерьера столовой - обеденных групп, посуды, аксессуаров
...Нет, не та, которая стала символом советских времен. Другая - точка приложения сил дизайнеров с мировым именем. Эти усилия оправданны: без обеденного стола просто немыслим современный дом
В последние годы на социальном горизонте появилась "новая элита", называемая бобо-
поколение, выросшее на высоких технологиях и Интернете в эпоху экономического бума. Философия бобо - невероятная смесь систем ценностей яппи и хиппи, mix буржуазности и богемности, требующий помимо прочего солидной финансовой базы. В соответствии с принципами этой новой философии готовить еду принято дома, в компании друзей. Этот процесс превращается в особую эстетскую форму времяпрепровождения, важную часть стиля жизни.
Интересно, что новое веяние пришло из США: именно там, как утверждают, сформировалась "новая элита". Американская привычка обедать "вне дома" в свое время существенно повлияла на функциональную структуру интерьера, в котором появились объединенные с кухней гостиные. Нынешняя метаморфоза оказалась настолько значительной, что повлекла за собой изменения в устоявшейся, казалось, "иерархии" помещений дома. Кухня, а вслед за ней и столовая, из вспомогательных помещений превратились в место общения и отдыха. Естественно, все эти коммуникативно-гастрономические изыски потребовали исключительного антуража - обеденных групп, посуды и текстиля.
Один из основных принципов - максимальная широта выбора, позволяющая проявить собственную индивидуальность.
По-прежнему влиятельным остается минималистское направление.
Оно представлено не столько в чистом виде, сколько во множестве вариаций на эту тему - например, модели ROLF BENZ, CAPPELLINI, ALTAVOLA или DESALTO. Впрочем, сегодня минимализм - далеко не единственный ключевой тренд в дизайне. На пике популярности находятся направления, использующие этнические мотивы и приемы японского дизайна: так делают MAXALTO, POLIFORM или CALLIGARIS. В принципе, разрешается смешивать практически все культурные традиции, но - ненавязчиво и гармонично.
Особенно приветствуются необычные материалы - как в моделях AMATI и LA PALMA.
Стиль жизни a la carte предполагает особенную, интеллектуальную ироничность, уходящую корнями в философию университетской богемы 60-х и 70-х гг. и противостоящую квазиаристократическим ритуалам 80-х. В этом формате работают такие производители, как KARTELL или LONGHI - их модели говорят сами за себя. С другой стороны, актуальной для такого стиля жизни оказывается и классическая мебель: скажем, обеденные группы SELVA, WADE, или необычная интерпретация классики GIORGETTI. Учитывая, что быть креативным и в то же время корректным по отношению к традиции не так-то просто, потенциал нового веяния огромен. Одним словом, приятного отдыха и - Bon appetit!