Об архиважном

Каждый новый проект начинается с вопроса: что здесь главное, а что — второстепенное? Важно найти это главное, раскрыть его по максимуму и убрать лишнее. Как? Мы расспросили об этом архитектора Анну Карпову

Дата публикации 26.11.2013

Журнал: Декор N9 (186) 2013

Каждый новый проект начинается с вопроса: что здесь главное, а что — второстепенное? Важно найти это главное, раскрыть его по максимуму и убрать лишнее. Как? Мы расспросили об этом архитектора Анну Карпову

Это чисто архитектурный подход, считает архитектор Анна Карпова: «Мы с моим соавтором и единомышленником Дмитрием Кулишом всегда идём по этому пути. Обычно, приходя к нам, заказчики говорят, что им импонирует наш особый почерк. А главный секрет этого прост: архитектурное мышление.

Основная цель, которую мы преследуем практически во всех своих работах, — максимально раскрыть объём помещения, наполнить его «воздухом». При этом очень важно, расставляя акценты, сохранить целостность интерьерного решения. Они могут быть цветовыми или световыми, они могут создаваться архитектурными элемен тами или уникальными по дизайну предметами мебели, но главное, работать надо с ними осторожно, не забывая о гармонии. Удачный пример — чёрно–белая гостиная. Динамичные по характеру элементы — контрастный рисунок пола, монументальный архитектурный объём центральной перегородки с кругом–иллюминатором, вертикаль пилонов–светильников. Всё это уравновешивает и успокаивает белоснежный цвет мебели и стен. Живописное полотно на стене является своего рода заключительным аккордом: оно привносит в чёрно–белый интерьер мощную вспышку цвета.

Являясь приверженцами современного направления в архитектуре и дизайне, мы в то же время отдаём предпочтение традиционным, натуральным материалам, таким как камень и дерево. При этом стараемся найти в их применении НОВУЮ СОВРЕМЕННУЮ ТРАКТОВКУ, как это сделано, например, в интерьерах «дома выходного дня». Нам хотелось, чтобы окружающая дом природа «проникла» в интерьер, и мы решили пойти по пути ассоциаций. Так, двухцветный ритмичный рисунок на деревянных стеновых панелях призван не только поднять потолок, но и напомнить об игре бликов на стволах деревьев в сосновом бору.

Уникальный материал — натуральный камень. Он особенно хорош в крупноформатных слэбах. Богатая цветовая гамма, разнообразие текстур и фактур позволяет неограниченно использовать этот материал как фон или обрамление или же как самостоятельное художественное полотно. Подбирая природный рисунок камня, можно сложить панно, подчеркнув тем самым роскошь помещения, допустим ванной комнаты (как это мы сделали на одном из наших объектов). А перегородка из оникса, отделяющая обеденную зону от гостиной, — иной случай. Она участвует в контрастной по характеру композиции. Тут природная живописность оникса противопоставлена ритмичному изображению архитектурного фрагмента на чёрно–белой фотографии.

При лаконичности внешней формы очень важно качество — как материала, так и исполнения. Есть ещё один принципиальный момент в работе над интерьером — выбор цветового решения. Климатические условия, в которых мы живём и работаем, заставляют нас остро ощущать необходимость хромотерапии. Комфортный цвет — понятие индивидуальное. Лично для меня нет ничего более депрессивного, чем бежевый интерьер. Так что смело добавляйте в свой интерьер цвет! А какой — решать вам».