Обаяние нашего времени
квартира площадью 100 м2 в доме начала века Алексей Клинских, Олег Поддубный, Олег Жуков Интересное, эмоциональное, многослойное пространство современного интерьера квартиры, не содержащее ничего лишнего
Доходный дом начала века, доживший до наших дней, - это, как правило, качественное строительство (толстые стены, высокие потолки, большие окна и двери), но лишь изредка - своеобразие и красота. Вот и в данном случае обаяние старины не сохранилось, от преодолевшего две войны и две революции здания веяло коридорно-коммунальной скудостью. А заказчикам хотелось, наоборот, простора, света, оригинальности
Первым делом архитекторы задумались о сюжете, по которому будет развиваться пространство квартиры. После сноса всех перегородок в их распоряжении имелось вытянутое помещение с окнами на одну сторону. Его предстояло разделить на две части - гостевую и приватную. Высота потолков (3,3 м) позволяла "играть" с уровнями.
А вот всякое проявление коридорности воспринималось как намек на коммунальное прошлое и потому было отвергнуто. Далее. Гостевую половину хотелось видеть как можно более "прозрачной", разделенной на функциональные зоны лишь условно. Зато частные покои предполагали изолированность как друг от друга, так и от посторонних глаз. Еще один принципиальный момент: привнесенные предметы обстановки было решено свести к минимуму, чтобы мебель в этом интерьере стала равноправным участником общего архитектурного действа.
И в результате должно было получиться по-настоящему интересное, эмоциональное, многослойное пространство, не содержащее ничего случайного.
Начнем с прихожей. Она невелика, но отражение в зеркальных дверях шкафа "достраивает" ее до полноценного куба, в который к тому же вписана окружность. А широкий дверной проем и прорезь в стене, позволяющая видеть кухню, заставляют воспринимать прихожую не иначе как часть обширного гостевого пространства.
Шаг влево - и мы в гостиной, объединенной с кухней. Это подчеркнуто буквально каждой деталью интерьера: и сходством стеклянно-металлических столиков (изготовленных по авторским эскизам московскими мастерами), и цветом, и необычайно эффектным, напоминающим водную гладь, напольным покрытием, одинаковым во всех гостевых помещениях. Нельзя не заметить и множество небольших прямоугольных ниш-"окошек".
Некоторые из них лишь декоративны, другие, напротив, сугубо функциональны.
И все же главный архитектурно-пространственный элемент гостевой зоны - массивный белый цилиндр-колонна. Без подсказки и не догадаешься, что это гостевой санузел. Зато оказавшись внутри, сразу попадаешь в экстремальную ситуацию. Сверху на тебя пристально "смотрят" яркие направленные лампы, темно-синяя плитка на стенах уложена по спирали, что создает смутное ощущение дискомфорта. Добавьте к этому жесткую акустику - и вы поймете, какое облегчение испытывает вырвавшийся из заколдованного замкнутого пространства.
Однако на этом "шуточки" не заканчиваются. Сбоку от рокового цилиндра бедолага-гость обнаруживает крайне подозрительный сужающийся проход, за которым страшновато мерцает красный цвет.
Не только красные стены, но и пол с потолком в этой "щели" постепенно сходятся. Надо ли говорить, что попасть туда совсем не хочется? И, оказывается, неслучайно. Таким способом авторы проекта "отпугивают" посторонних от приватной зоны. Комнаты которой, скажем сразу, выполнены в очень спокойных гамме и пластике.
Первая дверь внутри "щели" налево - это вход в комнату подростка. Она интересна своим разноуровневым решением.
Подоконник здесь продолжается письменным столом, выше - кровать и полочка у изголовья (в основании которой - шкаф). Любопытно, что со специальной приступочки-банкетки подросток может попасть на "балкончик" стеллажа в гостиной.
Спальня родителей тоже имеет три уровня: нижний - у двери, на невысоком подиуме находится кровать, а верхний "этаж" представляет собой увеличенный и отделанный мягким ковровым покрытием подоконник, куда можно присесть или положить книги. К спальне примыкает радостная желто-зеленая ванная комната, во входной зоне которой оборудована душевая.
Рассказывать об интересных решениях и находках этой квартиры можно долго. И все же главное - не в мелочах, а в общем впечатлении от стройного, нескучного интерьера. Который, как бы странно это ни прозвучало, несомненно облагородил старые стены обаянием современности.