Обитель для двоих
квартира общей площадью 78 м2 Михаил Терещенко
Хозяева и гости чувствуют здесь себя непринужденно, легко и комфортно
Отчасти этому способствует и отсутствие в квартире каких-либо культурно-исторических или литературных отсылок и реминисценций. Разве что большой серо-дымчатый кот отдаленно напоминает своими повадками булгаковского прохиндея.
Квартира явно нужна хозяевам не для демонстрации своего положения в обществе, а просто для жизни. Максимальная функциональность и продуманность в деталях. Все новейшие достижения техники, использованные здесь архитектором, не представляют собой нечто самодовлеющее, а служат единой цели - создать дом для двоих, отвечающий их потребностям и изолированный от внешнего мира.
Фальш-стена, усиливающая звукоизоляцию между спальней и квартирой соседей, избавит от необходимости вникать в чужие внутрисемейные отношения.
Потолочная гидроизоляция санузлов и библиотеки (на месте которой находилась ранее кухня), а также автономная система горячего водоснабжения позволяют избежать неприятностей, связанных с непредсказуемым поведением водопровода. Но эти и другие "изыски" не акцентированы и выполняют свою задачу, не привлекая к себе внимания.
Мягкие линии и приглушенная цветовая гамма умиротворяют, настраивают на отдых. Нет ощущения, что воспользовавшись креслом или диваном по их прямому назначению, ты причинишь ущерб уникальному музейному экспонату. Пример подает презирающий условности кот, который запросто точит когти обо все подряд.
Традиционное деление квартиры на гостевую и интимную зоны выглядит вполне условно - вдоль стены гостиной протянулась кухня, а точнее все кухонные принадлежности, ибо от гостиной их отделяет небольшой рудимент стены вдоль потолка.
Он хотя и выглядит как неудаленный фрагмент старой планировки, но тоже небесполезен - преграждает путь в комнату горячему воздуху и запахам, ускользнувшим от мощной вытяжки. Очень удобно для семейных застолий и небольших дружеских вечеринок, но вряд ли приемлемо для больших званых обедов, после которых остаются горы грязной посуды.
К гостиной примыкает небольшой кабинетик-библиотека с уютным бюро и книжным шкафом. Можно долго спорить, насколько мотивированно подобное бездверное соседство, однако в данном случае оно лишь подчеркивает камерность парадной части квартиры.
Стремление автора проекта создать "семейную", уютную, и вместе с тем очень современную, очень функциональную квартиру нашло свое выражение и в экспериментах с цветовыми решениями и материалами.
Цветовая гамма гостиной вполне современна и чужда ностальгии: серые, зеленые и синие вставки из пластика и других искусственных материалов энергично оттеняют натуральное дерево библиотеки и прихожей, а деревянная кухонная мебель, нимало не смущаясь, соседствует с ярко-зеленой барной стойкой из винила.
Сравнительно небольшая площадь квартиры делает и проработку мелких деталей интерьера не менее важной, чем планировка и колористика. Хотя многие из них могут остаться незамеченными при беглом осмотре, но все-таки они придают картине общую законченность. Архитектору и строителям многое пришлось делать вручную - эстетика интерьера требовала уникальных, нестандартных деталей. Подверглись специальной обработке немецкие дверные ручки, полировка которых диссонировала с нейтральной гаммой комнат. Двери гостевого санузла и спальни тоже авторская работа, после ряда экспериментов в них появились вставки матового стекла, перекликающиеся со стеклянным полукруглым элементом в гостиной.
В звукоизолирующей стене спальной оставлена ниша. Туда поместили небольшой деревянный фрагмент, что оживило белизну комнаты.
Ручки, двери, разнообразные столярные детали - последние штрихи в отделке дома - также полифункциональны: способствуя созданию общей атмосферы домашнего уюта, объединяя отдельные помещения квартиры в единое целое, они в то же время продолжают общую нетривиальную игру цветов и материалов.
Так случилось, что стереотипный взгляд на обустройство жилья сложился у нас гораздо раньше, нежели сколько-нибудь самостоятельная практика в решении подобных задач. Исправить ситуацию можно лишь осознав, что человеку, в первую очередь, нужен дом для жизни, где свободно и раскованно могли бы себя чувствовать не только его меньшие, серые и пушистые братья, но и он сам.