Общественный совет
Заседание Общественного совета Премии
Игорь Шашков, главный архитектор компании "Пестово": - Я выбирал проекты с точки зрения соответствия идеи, заложенной в интерьере, ее конечной реализации. Поэтому на первом месте оказался проект радиостанции Next, в котором используется всего один прием - динамичная волна, одновременно символизирующая радиоволну и всплески эмоций. На второе место я поставил проект Александра Тучкова и Дмитрия Шарапова. В их квартире есть эмоциональный прорыв, эпатаж, романтизм и элементы брутального дизайна, черные потолки например. Внимания также заслуживает монохромный интерьер ресторана Bocconcino. Это филигранно выполненная работа.
Айдан Салахова, галерист, художник: - Я обратила внимание на квартиру Алексея Розенберга, непохожую, в отличие от большинства проектов, на мебельный шоу-рум. Архитектор Всеволод Челноков предложил гармоничное решение жилого дома в Подмосковье. А с точки зрения галериста мне кажется, архитекторы не учитывают, что со временем владельцы могут обратиться к коллекционированию произведений искусства. Место для картин нашлось только на швейной фабрике "Москва".
Игорь Бухаров, ресторатор: - Как ресторатор, я смотрю на представленные проекты, мысленно расставляю стулья и рассаживаю посетителей. Во мне срабатывает внутренний камертон, который говорит, комфортно там будет людям или нет. С этой точки зрения мне понравилась квартира петербургского архитектора Сергея Ерофеева, а также рестораны I Fiori Леонида Зайцева и "Лига Пап" Евгения Кацнельсона.
Светлана Хоркина, олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике: - Красный - мой любимый цвет. Возможно, поэтому я отдала предпочтение "французской" квартире по проекту Сергея Ерофеева. В ней стоит роскошная кровать с красным балдахином, а потолки украшает изысканная роспись. Это просто шедевр.
Павел Каплевич, художник-оформитель: - Я сделал выбор гражданина, проголосовав за проект московской швейной фабрики. Он выгодно отличается от других какой-то самобытностью, которую хотелось бы чаще встречать в окружающей жизни. Фабрика радует глаз. Жаль, что мы не видим всего этого. Мне кажется, что люди, которые здесь работают, должны быть благодарны архитекторам, справившимся с таким огромным пространством - 8200 кв. метров.
Оксана Ярмольник, художник, модельер, дизайнер: - Среди множества культмассовых проектов особенно выделяются квартира Алексея Розенберга и швейная фабрика "Москва". Первая не похожа ни на что. Это квартира мудрого, опытного человека, прожившего красивую жизнь. В ней используются богатые текстуры, благородное дерево, приглушенные тона. Так мог бы жить Аксенов в эмиграции. Во втором проекте, безупречном с точки зрения времени и стиля, много остроумных решений, нетипичных для общественных зданий: в столовой висит "Купание красного коня", а в вестибюле - часы, показывающие время не Нью-Йорка или Токио, а Иркутска, Красноярска и Хабаровска.