Очень современная классика
Смелая и вместе с тем идеально сбалансированная эклектика — секрет этого элегантного московского интерьера.
Входя в квартиру, сразу обращаешь внимание на большие, в пол, окна гостиной–столовой, на огромную картину — морской пейзаж, написанный в абстрактной манере крупными мазками. «Всплеск» на плоскости стены. И понимаешь, что вся квартира тоже написана «крупными мазками» — массивный кессонированный потолок из орехового дерева, плоскости дверей, утопленные в стеновые панели (и потому воспринимающиеся как одно целое с ними), большой вальяжный диван, крупные лаконичные светильники. Потом взгляд выхватывает и кирпичный фартук кухни. Она не полностью открыта в зону гостиной–столовой, а частично спрятана за перегородкой. И в этом есть интрига: хочется пройти дальше, посмотреть, а что же там?
Входя в кухню, попутно раскрываешь тайну стеклянного куба, занавешенного жалюзи: здесь, оказывается, сделали уютную комнатку — «комнату уединения», как прозвала её хозяйка. Проём с драпировкой скрывает коридор в приватную зону, где по-новому раскроются все приёмы, заданные парадной частью квартиры: лаконизм, работа на контрастах, яркие декоративные акценты, «сюжетность» общего замысла, которую невольно считываешь, перемещаясь по квартире. «Интерьер начинается на стадии планировки,—говорит автор проекта Мария Поликарпова. — Именно на этом этапе профессионал создаёт ракурсы. Что видит человек, входя в квартиру? Что он увидит, когда сделает следующий шаг? Как «раскрывается» квартира? Всё это закладывается заранее и сразу».
Дизайнер рассказывает, что она не стала «мельчить», нарезая много небольших помещений, — к счастью, размер квартиры (140 квадратных метров) позволял это сделать. (На детской тоже не стали экономить: это полноценная, довольная большая комната.) В результате получилось пространство с удивительной атмосферой, в которой есть ощущение респектабельности, свободы, вдохновения и артистического шика. За высокими окнами—Москва, а не Нью–Йорк, и всё же в художественном решении этого интерьера чувствуется некая американская нотка. «Так и есть, — подтверждает автор проекта. — К началу работы над этой квартирой я только что вернулась из Америки. Там я очень хорошо поняла и прочувствовала американский городской стиль. И когда заказчики сказали мне, что хотели бы, чтобы их дом был в стиле современной классики, причём очень современной, лёгкой, я предложила им внести в интерьер какие-то ноты этого стиля».
С «нью–йоркскими» окнами — отдельная история. Они не только стали стилеобразующей деталью, но и сыграли роль в выборе палитры. И даже выбор ультрамариново–синего оттенка в хозяйской спальне связан с ними. Каким же образом? Мария Поликарпова рассказывает, что всегда, когда она приходит на объект и видит его ещё в бетоне, она обращает внимание на окна. Здесь, например, окна очень большие — значит, в этом интерьере будет много дневного света. И значит, нужно использовать натуральные тона — в таких условиях они красиво заработают. Например, ультрамарин. Здесь его очень много в спальне, он есть и в морском пейзаже в гостиной. «Этот цвет освежил и осовременил классику»,— подводит итог дизайнер. Классика же здесь вообще представлена очень аккуратно—в аналогиях, намёках. Допустим, широко использовано ореховое дерево — традиционный для классического интерьера материал. Но он подан в современном ключе — без филёнок, без резьбы — минималистично–гладкие поверхности. Потолок с кессонами—приём из арсенала классики, но и он осовременен и напоминает скорее об эпохе ар–деко, а в дизайне рустикального стола и стульев лишь угадывается стиль Людовика ХVI.