Оливер Биаловонс: «В России подходят к интерьеру с теми же принципами, что и к моде»
Оливер Биаловонс о немецком дизайне, итальянской еде и русском Урале
Впервые я прилетел в Москву в 1989 году. Я всеми правдами и неправдами оформил разрешение на въезд в СССР. Поверьте, тогда это было очень непросто. Второй раз я увидел Москву уже в середине 90-х… А теперь, в 2016 году, я могу сказать, что Москва сейчас и Москва тогда, во время моей первой поездки, — две разные страны!
На сей раз я побывал в Казани и Екатеринбурге, и они поразили меня в ещё большей мере. Мы посетили на Урале наших клиентов. Это высокобюджетные проекты, дома, целиком обставленные мебелью нашей марки. И я сделал интересные наблюдения! В России принято оформлять интерьер так, словно это картинки из каталога. В них всё идеально правильно и нет индивидуальности. В России, как я заметил, люди стремятся к своего рода перфекционизму и во многом подходят к интерьеру с теми же принципами, что и к моде, к фэшн.
Стол Т40, Hülsta
Вот у Вас сумочка Hermès. Многие девушки хотят ходить с сумочками именно этой марки, и понятно почему. Однако интерьер — не сумочка! Сумочки вы можете менять, а интерьер постоянно с вами, вы проводите в нём много времени… Приведу ещё такой пример. Итальянская еда очень славится. Причём итальянцы «продают» не столько саму еду, сколько стиль жизни — радостный, безалаберный, жизнелюбивый. В итальянском ресторане вам никогда точно не исполнят заказ, что-то напутают, но вкус и вид пищи всё искупают.
Теперь мы подходим к понятию дизайна. Мы — немецкая компания. И мы настоящие немцы, до мозга костей. Давайте представим, что скажут прохожие на Красной площади, если мы спросим их, что в первую очередь приходит им в голову в связи с Германией — качество, в связи с Италией — красота, дизайн.
Кровать Boxspring My Suite home
А для Hülsta, для истинных немцев понятие дизайна не существует отдельно, оно тесно связано с качеством и функциональностью. Затем, наше серьёзное отличие от итальянской, скажем, традиции — это индустриальность. Мы не ремесленники, хотя ручного труда при обработке деталей у нас хватает. У нас всегда была мощная промышленная база при производстве мебели, и это даёт известный запас прочности, качества и долговечности нашей продукции. Почти как в автомобильной промышленности, где немцы так сильны.
Гостиная Nuria. Всё — Hülsta
Мы запускаем новую линию мебели, её разработали для нас дизайнеры из разных стран, интернационально ориентированные, креативные люди. Мы развернулись к новому поколению клиентов — молодой, хорошо обеспеченной, амбициозной аудитории, для которой эстетика так же важна, как практичность. Вы спросили о трендах в дизайне? Это возврат к принципам Баухауса — лёгкости, элегантной простоте, функциональности.
Люди сейчас всё больше времени проводят не вне дома, а внутри дома. Поэтому пространство должно быть максимально комфортным—очень светлым, просторным. Натуральное дерево—тоже тренд. Деревянные поверхности могут быть либо сильно обработанными, либо, наоборот, «дикими», тактильно неоднородными. Вообще, тактильный интерьер—тоже важная тенденция. Мы изучаем мнения людей, их чаяния, и только так рождаются целые коллекции, которые потом расходятся на ура среди знающей публики со вкусом.
Спальня, коллекция Gentis