Они сделали это

Аппаратура в интерьере

Дата публикации 02.10.2000

Журнал: Техномания N10 (99) 2005

Как сделать так, чтобы домашний кинотеатр занял в комнате подобающее ему место? Это знают архитекторы. Четверо из них поделились с читателями журнала SALON-interior творческими идеями. Что важно - удачно воплощенными в жизнь Архитектор Олег Коваленко 1. Красивый парадокс Комната с телевизором в камине - это студия на третьем этаже загородного дома под Санкт-Петербургом. «Одна из функций студии - быть домашним кинотеатром. Студия по определению место тусовочное, и, как мне кажется, ему к лицу эклектика с классическими цитатами. Я намеренно использовал здесь художественный прием противопоставления, - говорит Олег Коваленко. - Мне хотелось поставить рядом такие вещи, которые на первый взгляд кажутся несоединимыми». Например, на кессонированном потолке архитектор поместил современные светильники, рядом с диванами рубленых форм положил узорчатый ковер, а большой телевизор поставил в каминную нишу. Камин сделали по оригинальным эскизам архитектора. Архитектор Александр Вайсфельд 2. Кино в стиле Прованса «Раньше, еще до реконструкции дома, все элементы домашнего кинотеатра стояли в гостиной вдоль длинной стены, - рассказывает архитектор. - Это было очень неудобно. Поэтому я решил переместить технику к торцевой стене. Однако оставить ее просто так было бы странно, поскольку ее современный дизайн находится в явном диссонансе со стилем всего дома (и гостиной в частности). Ведь стиль Прованса (а дом декорирован именно так) апеллирует к прошлому. Поэтому специально под этот домашний кинотеатр я спроектировал старинный камин из травертина и металла, тонированного под ржавчину. Раньше в камины ставили вазы с цветами, а над каминами вешали зеркала. У нас же вместо цветов - блок техники, а вместо зеркала - плазменная панель». Архитектор Евгений Поляков 3. Стена из оникса «В проеме между гостиной и спальней мы установили стекло с эффектом оникса. Проем по периметру отделали венге, а плазменную панель и сабвуфер поместили на специально спроектированную подставку из дуба», - комментирует Евгений Поляков. Внутри она полая - там спрятаны кабели. Дуб и венге красиво контрастируют друг с другом, и в то же время дуб перекликается по цвету с золотистым стеклом, а темное венге - с колонками и сабвуфером. Архитектор Инна Кожеурова 4. По вертикали вверх Стойка из стекла и стали, спроектированная Инной Кожеуровой, расположена между гостиной и кухней-столовой. При том что конструкция разграничивает зоны, у нее есть еще одна функция - объединять пространство по вертикали. Стойка (размером примерно 3х1,20 м) упирается в стеклянный потолок. Поскольку он одновременно является полом второго этажа, связь пространств налицо. Рисунок на стекле тоже стремится вверх. (Узоры частично нанесены пескоструйным методом, частично прорезаны.) Кстати, панель, укрепленную на стойке, также можно поднять выше - конструкция это предусматривает.