Ось времени

Чёткая геометрия и осевое строение пространства, сдержанная цветовая гамма и натуральные материалы отделки—четыре столпа, на которых выстроен интерьер квартиры по проекту Андрея Багатурия

Дата публикации 08.04.2015

Фото: Кирилл Овчинников

Текст: Александра Терентьева

Автор проекта: Андрей Багатурия

Журнал: N5 (204) 2015

Чёткая геометрия и осевое строение пространства, сдержанная цветовая гамма и натуральные материалы отделки—четыре столпа, на которых выстроен интерьер квартиры по проекту Андрея Багатурия

Интерьер апартаментов с панорамным видом на центр Москвы архитекторы Андрей Багатурия и Алексей Борисов создавали для молодой семейной пары. «Главная особенность этой квартиры—потрясающий вид на город. Планировочное решение мы разрабатывали исходя из того, что у всех значимых функциональных зон должен быть к нему доступ»,—говорит Андрей. Внешний фасад имеет дугообразную форму, искривление которой необходимо было сделать максимально незаметным внутри квартиры. Осевой принцип организации пространства требовал правильной формы помещений и чёткой геометрии. В одну линию выстроены гостиная, столовая и кухня, формирующие открытую общественную зону. Перпендикулярно ей тянется ось коридора–галереи, ведущая в приватную часть. «У каждого интерьера есть две стороны, и это касается не только разделения на приватную зону и помещения дневной активности. Внешняя сторона рассчитана на создание определённого впечатления у гостей, тем более когда речь идёт о люксовом, представительском интерьере. Вторая, тайная сторона доступна только хозяевам, так как она строится на основе их привычек и порой даже секретов. В этом смысле любой интерьер—это психологический портрет хозяев. И категория стиля к нему применима настолько же условно, насколько условно классическое четырёхчастное разделение людей по темпераментам»,—считает Андрей.

Вытянутый прямоугольный объём коридора проектировался как пространство, где должна разместиться коллекция предметов искусства, которую собирают заказчики. Эта же причина определила и выбор цветовой гаммы—разнообразной, но спокойной и сдержанной в своей основе. В интерьере преобладают натуральные цвета и фактуры, служащие нейтральным фоном для живописных полотен. Стены покрыты серебристым сланцем и декоративными панелями из колотого красного дерева, а полы во всех жилых помещениях выложены паркетом. «Узор паркета, состоящий из крупной мозаики, появился как ответ светлой и ровной плоскости потолка. Такое решение было необходимо, поскольку квартира имеет большую глубину, и свет от окон должен был беспрепятственно пронизывать пространство. Его осевое построение требовало максимально сохранить высоту потолков, и к тому же не хотелось перегружать их деталями»,—рассказывает Андрей. Пестрота фактуры и внушительные габариты пространства уравновешивают друг друга. Это сочетание даёт возможность комфортно ощущать себя в большом открытом помещении, которое при этом не теряет своей монументальности. Её подчёркивает выбор рисун­ка для декора кухни. На тёмно–коричневые фасады нанесён серебряный контур, в его очертаниях легко читается характерный для первобытной наскальной живописи анималистический сюжет. В отличие от гостевой, приватная зона разделена более дробно. «На площади около 300 квадратных метров нам удалось оборудовать более 20 самостоятельных комнат, у нас получился предельно функциональный интерьер»,—отмечает Андрей. Благодаря камерному формату помещений пёстрая фактура стен уступает место чистому цвету. В спальне появляются светлый ультрамарин и насыщенный коралловый, в гостевой—оттенки терракоты.