Особняк в городе
дом (324 м2) начала ХХ века в Санкт-Петербурге
Такой объект - редкость даже для Петербурга с его многочисленными реками и каналами. Собственный обширный участок на берегу Невы и прилагающийся к нему вид из окон - удел избранных. Да и сам особняк по-своему уникален. Этот флигель, пристроенный в начале ХХ века к многоэтажному дому, - был личным жильем гражданского инженера Леммериха. Время не пощадило постройку, что, впрочем, не помешало Государственной комиссии по охране памятников наложить целый ряд ограничений при ее реконструкции. В частности, объектом охраны оказался фасад здания. И несмотря на то что его художественные достоинства были весьма спорными, исторические детали были тщательно восстановлены. "Оригинальный фасад отличался посредственной прорисовкой деталей, в которых угадывался слабый намек на северный модерн", - говорит Владислав Валовень. Но даже несмотря на такие комментарии, фасад сегодня радует глаз. Внутри особняк делится на две квартиры. Причем технические помещения цокольного этажа и зимний сад в мансарде являются зоной общего пользования. В остальном же это два автономных жилых пространства. Квартира, о которой идет речь, занимает большую площадь, так как частично она "проникает" на территорию многоэтажного дома. Комнаты первого этажа, за исключением холла и спальни, выстроены друг за другом по принципу анфилады. Авторы проекта не стремились к их стилистической однородности. Напротив, интерьер каждого помещения уникален. Пройдя от входной зоны до кабинета, словно совершаешь путешествие во времени и пространстве. "Говоря о стилистике интерьера, заказчик настаивал на собирательном образе, стилизации. Он не хотел декоративных излишеств, а описывая свое будущее жилище, неизменно прибегал к понятиям "уютно", "красиво", "представительно", - говорит Андрей Курочкин. Это пожелание было полностью реализовано. Сразу же из холла гость попадает в кухню-столовую, объединенную с гостиной. С первых шагов его окутывает эстетика Прованса. Цвет деревянных балок на потолке перекликается с отделкой добротной "деревенской" кухни. Камин с массивным дымоходом напоминает очаг традиционного дома в Провансе. Глубокие кресла обтянуты светлой тканью с растительным раппортом, на стульях - уютные полотняные чехольчики с набивным рисунком. Совершенно иная картина в соседнем помещении - кинозале. Здесь господствует эстетика 1960-х: поп-арт, китч, ткани под зебру, обивка под далматинца. Деревянная обшивка стены, переходящая в подиум, делает интерьер похожим на каюту дорогой яхты. Отсюда можно пройти в кабинет, обставленный классической мебелью. Стены и потолок обтянуты гобеленом, что делает интерьер уютным и в то же время респектабельным. А мы добавим еще определение "стильный", потому что за виртуозной стилизацией здесь скрывается высокий стиль.
Андрей Курочкин: "Заказчик имел четкие представления о стиле и функциональном назначении каждого помещения и самостоятельно принимал решения, касающиеся выбора предметов мебели и вариантов отделки…"