Оставайтесь с нами
квартира площадью 180 м2
Авторы решили создать трехчастное пространство - три блока помещений (не считая входную зону - прихожую и холл). Приватная жизнь родителей сосредоточена в дальней части квартиры, где расположены спальня, ванная комната и кабинет главы семьи. Для детей отведены две детские и общая игровая зона.
При этом пространство, где, по укладу этой семьи, происходит самая важная часть жизни, - это общественная зона, которая начинается сразу после входной зоны. Это и есть главный планировочный узел квартиры - центральная «площадь», самое оживленное и нарядное место в доме. Общественная зона, как это принято в современном архитектурном «кодексе», включает несколько сценариев семейного и гостевого досуга.
Уже из холла просматривается парадная столовая с бархатными стульями и круглым столом - посыл к гостеприимству и семейному теплу. От входа же архитекторы продумали еще один сильный визуальный ракурс. Завершением перспективы большой гостиной зоны является эркер, в который поместили рояль. Чтобы рояль был виден от входа, несущую колонну облицевали зеркалами. Поэтому вошедший в квартиру видит сразу и столовую, и, вдалеке, в зеркальном отражении, музыкальную гостиную. Посередине помещения находится мягкая диванная группа с телевизором и книжными стеллажами. Так что в общественной зоне одновременно может находиться множество гостей и перемещаться от стола к дивану, к роялю с банкетками, участвовать в разных ситуациях общения.
Когда-то архитекторы сделали для этой семьи квартиру в стиле минимализм. Через несколько лет хозяевам стало визуально не хватать тепла, уюта, мягкости. Стильная, но слишком рациональная красота минимализма в какой-то момент оказалась исчерпанной, хотелось чего-то совсем иного… Так, в этой квартире мы видим мотивы уже совсем другого стиля - ар-деко. Хотя и ар-деко не совсем точная привязка для обозначения эстетики квартиры. Да, соблюдены некоторые каноны ар-деко, как то: мощные деревянные карнизы, порталы, колонны. Однако и эти элементы, если разобраться, являются не принадлежностью ар-деко, а одной из интерпретаций классического ордера. В сочетании с броской декоративностью архитектурная основа придает интерьеру парадный, представительный облик. На такую стилистическую канву свободно накладываются штрихи из различных эпох и стилей - венецианские зеркальные столики, барочные люстры, абажуры родом из 60-х годов XX века. Другое дело, что столь разнородную предметную среду соединить в жизнеспособный организм может далеко не всякий желающий. Искусство эклектики - воистину искусство.
Татьяна Миронова: «Когда-то заказчики предпочитали стиль минимализм. Спустя годы им захотелось сделать мягкий уютный интерьер, в то же время респектабельный, дорогой и стильный. Так получился этот объект. На основе ар-деко нам удалось сделать яркую, индивидуальную квартиру для неординарных людей»