От общего к частному

Архитектор Андрей Цыганков о декораторских приёмах для дома и квартиры

Дата публикации 17.01.2011

Фото: Дмитрий Лившиц, Петр Лебедев, Сергей Моргунов, Евгений Кулибаба

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Портретная съёмка: Евгений Кулибаба

Журнал: Декор N10 (154) 2010

Архитектор Андрей Цыганков, автор модных элитарных ресторанов в Москве и Петербурге, рассказывает об интересных декораторских приемах, которые с успехом можно применить в интерьере квартиры или дома

Архитектор Андрей Цыганков: «Вообще все приемы, характерные для общественного интерьера, можно использовать и в частном. И не страшно, что декор ресторана или кафе обычно более театральный, чем декор дома, что он, так сказать, играет на публику. Мне кажется, тем он и интересен. Не надо оформлять весь дом в духе ресторана или кафе, однако вполне можно применить какие-то отдельные понравившиеся решения.

Когда мы делали интерьер «Джельсомино cafe» в Санкт-Петербурге, стены затягивали бархатом, шили шелковые чехлы на мебель, обрамляли окна рамами для картин, а также драпировали бархатом и шелковыми шторами. Кроме того, вертикально установили большие рамы для картин. ОНИ БЫЛИ ПРИДУМАНЫ ДЛЯ КАРАОКЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВА СЦЕНЕ. (Когда поющий человек виден в раме, для окружающих это своего рода телевизор, при этом исполнителю не надо выходить на сцену - многим так гораздо комфортнее. Идею подобных рам позже мы использовали в клубе «Истерика».)

Здесь сразу несколько идей, подходящих для частного интерьера. Что касается вертикально поставленных рам, их можно использовать не только в развлекательных помещениях частного дома (эта мысль лежит на поверхности), но еще и для зонирования открытого пространства холла, гостиной, столовой. На фотографии видно, как оформлены изначально «некрасивые» окна цокольного этажа: ОНИ ВЗЯТЫ В РАМУ, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА, и задрапированы, как театральная ложа. Благодаря такому подходу окна кажутся совсем не тем, чем были изначально; представляется, что рисунок окон - это не некий недостаток, а часть общего замысла.

Вообще, если у вас в «условии задачи» есть какая-то «неудобная» архитектурная деталь, с которой невозможно ничего сделать, вот универсальный рецепт: обращайте на нее внимание, акцентируйте ее, намеренно выделяйте. Типичный пример - несущие колонны. Мы, в частности, столкнулись с такой проблемой в интерьере ресторана L'Albero. Удалось решить ее опять, кстати, с помощью рам для картин: мы обрамили колонны, уложив рамы вокруг них горизонтально, но не ровно, а красивой волной. Подобный прием вполне применим в гостиной или холле частного дома.

Низкий потолок можно визуально поднять, пустив по его периметру зеркала. Именно так мы и поступили в зале ресторана L'Albero, где высота всего 2,5 м. Сам потолок - темного цвета и как бы проваливается, его как бы вообще нет. Впечатление усиливают стены, отделанные золотистым багетом, и классические люстры BAROVIER&TOSO, отражающиеся в зеркалах.

THINK BIG, ГОВОРЯТ АМЕРИКАНЦЫ, ТО ЕСТЬ МЫСЛИ МАСШТАБНО. В частном доме, который я построил для своего друга, древесина натерта... золой (выглядит как потрясающее патинирование), а плинтус сделан из обожженного каната. Хозяин дома однажды застал нас с коллегой за обжиганием этого каната. На вопрос «Что вы делаете?» мы ответили: «Плинтус». Остается только догадываться, что было бы, если бы хозяин не мыслил широко».