От печки
дом на Николиной Горе
Хозяин купил дом на Николиной Горе, построенный и обставленный, полностью готовый к проживанию. С этого момента наша история только началась: хозяин не стал там жить, а обратился к архитекторам с просьбой расчистить и уничтожить все, что было в доме, и создать интерьер заново. Единственное исключение он просил сделать для изразцовой печки в центре дома: ее оставили и, как говорит Сергей Барабадзе, учитывали при создании интерьера, стараясь максимально "сдружить" с окружением, подобрать цветовую гамму, продумать основные интерьерные темы, чтобы печь "заиграла".
Большое пространство дома выглядело при всем обилии простора довольно невнятно. Планировку оставили как есть, обошлись без серьезного вмешательства в конструкцию деревянного дома. Ограничились тем, что прорезали мансардные окна - в качестве дополнительных источников дневного света.
Притом что планировка оставалась прежней, все же надо было продумать средства, которые позволили бы "сформулировать" дом, придать объему смысл, ясность и комфорт. Структуру авторы задали за счет цвета. Сердцевину дома (главную гостиную) сделали темной. А "крылья" - кухню, столовую и все остальные помещения первого и второго этажей - светлыми. Благодаря переходу от светлого к темному создается эффект световых потоков, которые сходятся к центру дома. И наоборот, из гостиной светлые "крылья" дома за счет цветового контраста воспринимаются как зрительные перспективы.
На фоне дерева декор должен быть особенно ярким и насыщенным. Дерево - очень активный в декоративном отношении материал, и интерьер нужно строить более плотно: ярче цвета, больше деталей, крупнее акценты. Иначе сильная декоративная фактура дерева задавит и "поглотит" окружение. Поэтому цвета выбраны смелые, насыщенные: бирюзовый, зеленый, голубой, салатовый… На фоне общей спокойной "земляной" гаммы яркие цветные пятна создают особое настроение, которое входило в замысел авторов проекта. "Заказчик хотел уютный семейный дом. А что значит уютный? Ведь все хотят уюта! Никто не говорит "хочу неуютный"... Хорошо зная этого человека, мы понимали, что он хочет радостный дом, веселый. Чтобы было много света, чтобы было ярко, нескучно, тепло взгляду. Такой дом бодрит, поднимает настроение. И после напряженного трудового дня, и в течение размеренных выходных", - говорит Сергей Барабадзе.
Стиль интерьера архитекторы определяют как современная классика. Причем в американской трактовке - в том виде, в котором классика устоялась в течение XIХ и ХХ веков в США. "Это большие пространства, высокие потолки, масштабные светильники, массивные диваны с фактурной обивкой. Это выстроенная линия кухня-столовая-гостиная. На месте стоявшей тут П-образной кухни мы спроектировали огромный кухонный остров, откуда открывается вид на все точки общественной зоны, и человек "у плиты" превращается в человека "у руля": он становится действующим лицом всего происходящего", - объясняет Гуля Ахметшина. Дом получился таким, каким и авторы, и архитекторы хотели его видеть. За единодушием в постановке задачи последовал логичный и радостный финал.
Автор проекта Гуля Ахметшина: "Хорошо зная друг друга, мы с заказчиком практически не обсуждали ни концепцию, ни стиль, ни декор. В итоге, принимая работу, хозяин лаконично сказал, что да, дескать, это именно то, что я хотел, чувствую, что мне здесь будет комфортно жить. Такая оценка - высший балл для авторов интерьера"