Париж на Патриарших
О том, как родилась концепция интерьера в парижском стиле, как он рос и какова его жизнь сегодня,—наш разговор с автором, Настей Комаровой
Квартира находится в одном из лучших мест старой Москвы—на Патриарших прудах, в старинном доме. Это обстоятельство повлияло на стиль интерьера? —Конечно. Я добавлю, что квартира расположена на последнем этаже. В спальне—французский балкон. С него через улицу виден фасад такого же старин-ного дома с маленькими балкончиками. На Патриарших вечерами очень тихо. И в самом деле, похоже на Париж. Вот почему мы решили сделать этот интерьер в классическом стиле с «парижскими» нотками: с лепниной, буазери, кое-где намеренно обнажённой кирпичной кладкой… Главным пожеланием заказчицы было, чтобы присутствовали все оттенки белого цвета. (Дело в том, что она видела мои предыдущие работы.) Впрочем, чисто–белого вы здесь не найдёте. Так, в гостиной—цвет яичной скорлупы, в столовой—цвет шляпки шампиньона, в спальне—цвет безе… Вообще, этот интерьер, по моему ощущению, «снежный». И я очень рада, что читатели журнала увидят его в январе. Всё в снегу, все в шубах—здорово! Я мечтала, чтобы эта публикация вышла зимой. Оказалось, это легко—просто надо стать лауреатом премии INTERIA AWARDS (улыбается).
SALON: Что Вы можете сказать тем, кто считает, что белый цвет хорош только для южных стран, потому что в средней полосе белый всегда выглядит как серый? —В принципе, так и есть, но если квартира хорошо освещена, то можно работать с белым: он приобретает красивый тёплый оттенок, как в южных широтах. Здесь много солнца: окна—на две стороны. И в то же время я не стараюсь помещение высветлить, если оно тёмное. Я в этом случае использую тёмные цвета: так уютнее. Двери дымчатого тона—переходный момент между относительно тёмным коридором и хорошо освещёнными комнатами.
S: Насколько радикальной была перепланировка? —Раньше тут была коммуналка с обычной для неё нарезкой на комнаты. К счастью, в квартире не было ни одной несущей стены. Поэтому мы просто сломали все стены и сделали новую планировку в соответствии с пожеланиями хозяйки. Здесь появились все необходимые помещения; целая комната была отдана под гардеробную. Войдя, вы попадаете в холл. Прямо по курсу—ванная комната. Направо—гостиная. Из гостиной—вход в спальню (дверь слева) и гардеробную (дверь справа). Налево из холла—столовая. Распашные двери (напротив камина) ведут в кухню. Двери мы оставили старые. Отдали их в мастерскую, там их ошкурили и покрасили плотной краской в один цвет. Ручки современные, но вполне в «парижском» стиле, похожие на старинные. Старую кирпичную кладку мы с удовольствием оставили, выкрасив в белый цвет. Пол отделали доской из дуба. (Широкая доска, нарочито неровно покрытая маслом, выглядит стильно.) Тут у нас с заказчицей мнения разошлись: мне нравился выгоревший серый оттенок древесины, а она хотела тёмно–коричневый. В какой-то момент она меня убедила, о чём я не жалею: получилось отлично. Интерьер мне напоминает пейзаж: коричневый пол—«земля», белые стены, белая мебель—«воздух». И лепнина. Без неё никак нельзя, у нас же французская история. Эта гипсовая лепнина сделана заново. Старую невозможно было оставить, поскольку мы меняли потолок. Да и не нужно. Копировать рисунок старой лепнины мы не стали, подобрали другой, в парижском вкусе. Настроение в гостиной создают и два зеркала, расположенные друг напротив друга, диван простой формы и кресло–мешок (очень, надо сказать, удобная вещь).
S: Как получилось, что в интерьере, который был задуман как классический, появились современные вещи? —Только таким и может быть современный живой интерьер. Я стремлюсь к гармонии, поэтому стараюсь всё смешивать. Допустим, здесь классические люстры, лепнина, а диван пусть будет минималистичным, иначе—перебор. Диван и кровать в этом интерьере—по дизайну Паолы Навоне. Диван потрясающий, у него глубина 1,4 метра (что незаметно из-за обилия подушек). Я обе эти вещи очень люблю. А когда сам любишь что-то, странно заказчику предлагать другое. Я заметила, что у нас ещё сильно наследие прошлого—любовь к кожаным диванам. Но не всегда и не везде они хороши, что я и стараюсь донести до заказчика. И когда складываются доверительные отношения, он уже не хочет кожаных диванов во что бы то ни стало, он сам уже понимает, что ему нужно для жизни.
S: Вы подружились с хозяйкой. Расскажите, как ей сейчас живётся в этих стенах. —Прекрасно живётся, она только что звонила и поздравляла меня. Вообще, продолжение этой интерьерной истории—типичный happy end. Заказчица планировала жить одна, и эта квартира создавалась как её—и только её—«гнёздышко». Она никогда не готовила и говорила, что кухня ей не нужна. Но я тем не менее спланировала кухню. «Зачем столько розеток?»—удивлялась она. В итоге она даже не успела пожить в этой квартире одна, потому что вышла замуж и родила ребёнка. И теперь она счастлива, что у неё есть кухня, где удобно и готовить, и подогревать детское питание. А гардеробная комната превратилась в детскую. Всем этим изменениям я очень рада.