Парижский парадокс
Сорок первая Парижская Мебельная Выставка
Париж этой зимой был совершенно необычен. Внимание туристов привлекали не Елисейские Поля, а площадь Конкорд, где в честь Миллениума установили огромное переливающееся всеми цветами радуги Чертово Колесо. Вместо привычного для этого времени года мелкого дождя и положенных восьми градусов тепла, весь город был залит слепящим солнечным светом и дул небывало холодный, пронизывающий ветер. Удивила и Парижская Мебельная Выставка, состоявшаяся, кстати, в сорок первый раз
Зал Metropole, традиционно включавший в себя множество экспозиций топ-марок и лишь несколько "дизайнерских" площадей, в этом году поменял приоритеты, почти целиком превратившись в павильон "некоммерческого" значения.
Ассоциация Французских дизайнеров (VIA) представила экспозицию, пропагандирующую применение новейших материалов. Изготовленные из 3D текстильного полиамида и PVC, пленки "лентикуляр", полиуретанового мусса, полипропилена, силиконовой термохромной пленки и т. д., обыденные предметы представали в совершенно ином свете: все казалось немного ненастоящим, созданным скорее для забавы, нежели для жизни. Другая некоммерческая "выставка в выставке" уже самим названием отражала свое более реальное содержание.
Она называлась "К новым моделям жилых пространств" и включала десять инсталляций интерьеров от десяти известных дизайнеров: Карло Коломбо, Родольфо Дордони, Пьеро Лиссони, Вильяма Савайа, Росса Лавгроува... Не секрет, что с нарастанием темпа технологического роста все быстрее меняются и наши взгляды на среду обитания. Дом начинает восприниматься как организм, помогающий восстановить силы перед новыми трудовыми свершениями. Конечно, немаловажную роль в этом играет эргономичная мебель, заменяющая подчас чуть ли не мануального терапевта.
Неспроста, наверное, "Дизайнером Года" нынче стал Маартин Ван Северен, разрабатывавший модели стульев и диванов для таких известных компаний как Edra и Vitra.
Впрочем, комфортная мягкая мебель была представлена и в "коммерческой" части зала Metropole. Компания Bretz наконец-то предложила кресло-качалку, Sawaya&Moroni показала уже нашумевшую коллекцию Z. Scape Захи Хадид, а Leolux очаровала всех маленькими уютными креслицами и прилагающимися к ним банкетками дизайна Яна Армгардта.
Кстати, небольшие "женские" кресла, обитые кожей или мехом, скорее всего, станут хитом года. Они уже есть в новых коллекциях многих авторитетных производителей, а ведь впереди - Миланский салон, который наверняка представит еще много-много уютных креслиц для барышень, любящих комфорт, тепло и роскошь. Именно этот девиз мог быть провозглашен всеми экспонентами еще одного пользующегося огромной популярностью павильона Парижской Выставки - Village.
Как повелось, здесь выставляются только лучшие из лучших производители "новой классики": Brigitte Forestier, Chellini, Geka, Grange, Epoca, Valenti... И в этом сезоне синонимами роскоши и комфорта в классическом прочтении, скорее всего, станут теплые цвета дерева (вишни и темного ореха), бордовая и темно-коричневая кожа обивки, аксессуары под "Индокитай" и меха.
Странно как-то: с одной стороны все говорят о всемирном потеплении климата, с другой - в Париже стоит мороз и производители наперебой предлагают укутать свои дома в меха. Парадокс какой-то!