Парижский синдром

петербургский бутик IVES DELORME Татьяна Ершова

Дата публикации 17.02.2001

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Ведущая рубрики: Юлия Шагинурова

Автор проекта: Татьяна Ершова

Журнал: N11 (67) 2002

Петербургский бутик YVES DELORME (Суворовский пр., д. 61), едва появившись, стал объектом паломничества утонченной публики. Зайти сюда стоит уже потому, что это самый большой в Европе бутик прославленного бренда, что само по себе приятно. Гламурный белоснежный интерьер усиливает чувство национальной гордости, доводя его до кристально-чистого патриотизма. В оформлении трех залов угадывается влияние сталинского ампира, что продиктовано архитектурой самого дома, построенного в 1955 году и являющегося одним из ярких образцов этого стиля. И все же дух французского аристократизма неуловимо присутствует в атмосфере. Несмотря на прагматизм коммерции, согласно которому было бы логично организовать полноценный второй этаж, делать этого не стали, отдав предпочтение эстетической стороне дела. Вместо громоздкой надстройки появилась эфемерная галерея, отгороженная прозрачным стеклом. В роли торгового оборудования выступают элегантные шкафы высотой в два этажа, имеющие классический абрис, но пропорциями и проекцией плана относящиеся скорее к постмодернизму. Ввиду того что в бутике представлены три торговые марки - домашний текстиль от YVES DELORME и OLIVIER DESFORGES и лиможский фарфор от PHILIPPE DESHOULIERES, - необходимо было предоставить им самодостаточность и при этом соблюсти единство оформления залов. Эта задача была блестяще решена, и главную роль сыграло цветовое решение интерьера, в котором доминирует белый цвет. Огромные витрины, отражаясь в зеркалах, растворяют реальные границы. В качестве декоративного десерта выступает антикварная мебель из Франции. И хотя все вместе призвано быть лишь фоном для предметов, интерьер является полноценным архитектурным произведением - идеальной формой для драгоценного содержимого.