Пейзаж, нарисованный морем

Морская тема во флористическом искусстве

Дата публикации 21.10.2001

Ведущая рубрики: Диляра Мурадова

Фото: Борис Бендиков

Журнал: N8 (64) 2002

"Куда ни глянь - песок, обступивший покатые холмы. И море. Море. Студеный воздух. Неуемный северный ветер благословляет угасающий день. Берег. И море. Мнимое совершенство, достойное божественного ока. Самочинный мир, немой союз воды и земли, законченное, точное творение, истина... Человек даже не оборачивается. И не отводит глаз от моря. Время от времени он погружает кисть в медную чашечку и наносит на холст несколько мазков. Вода. В медной чашечке одна вода. А на холсте ровным счетом ничего. Ничего, что можно было бы увидеть..." Весна-лето 2002 года прошли под знаком моря. Кутюрье предложили подчеркнуть яркие экзотические наряды столь же яркими морскими аксессуарами. Лазурные россыпи украсили обувь и пояса. Ветки кораллов заняли место на шелковых сумочках. Осколки перламутра на фоне глубоких серых, голубых и белых тонов подчеркивают изысканность морского стиля в одежде. Мода "сыграла" на прямых ассоциациях, дизайн устремился к подобию - форм и линий. Безусловными фаворитами новой тенденции стали зигзаги, волны и спирали. В коллекциях ведущих фирм появились предметы с очертаниями ракушек, а трендовый цвет сезона - сияющий синий - был "прочитан" через струящийся эффект морской воды. Самой модной прической лета оказались кудри, словно пропитанные морским воздухом и соленой водой. Самым популярным романом - Oceano mare ("Море-океан") Алессандро Барикко. Море подчинило себе весь наш образ жизни. Обогатившись новыми приемами и изобразительными средствами, морской импульс вернулся в "природную" среду. Спиралевидный рисунок, контраст материалов и конфигураций, визуальные аналогии стали новыми способами выразить морскую тему во флористическом искусстве.