Пентхаус c видом на залив
двухуровневые апартаменты в Дубаи (520 м2)
Построенный несколько лет назад искусственный остров в Дубаи, больше известный как Пальм Джумейра, наверное, один из самых грандиозных проектов человеческой фантазии. Место действительно интересное и престижное: частные виллы, роскошные пятизвездочные отели, развлекательные и спортивные комплексы и фешенебельные жилые дома на самом берегу Персидского залива. Заказчик купил двухэтажный пентхаус в качестве резиденции для отдыха с семьей в зимние месяцы. Облагородить свои новые апартаменты он пригласил архитектора Евгения Полянцева, с которым его связывает многолетнее сотрудничество.
Работа над проектом проходила в крайне сжатые сроки: в распоряжении архитектора было лишь три месяца. В такой ситуации никакой речи о кардинальной реконструкции не шло. Более того, заказчик попросил ничего не менять и оставить все, что на тот момент было в квартире. "С одной стороны, много плюсов: огромная двусветная гостиная (порядка 90 квадратных метров) с семиметровыми потолками, просторные лоджии, развитая инфраструктура, пляж в пяти минутах ходьбы, - отмечает Евгений Полянцев. - А вот интерьер вял и безлик, хоть и грамотно спланирован. Стены были выкрашены в бледно-желто-серый цвет. Пол отделан пестрым серо-белым мрамором. Удручающее зрелище представляли собой окна. В гостиной их шесть, все разной ширины, расположенные на разном уровне, одно из них арочное. В общем, ничто друг с другом не жило и не сочеталось. И с этим со всем нужно было что-то сделать. Планировку я оставил прежней, а вот функциональное назначение помещений скорректировал под нужды хозяев. Кабинет организовал рядом с гостиной. При нем ванная комната. Для обслуживающего персонала есть комната рядом с прихожей. Второй этаж - приватная зона. Здесь располагаются спальни и ванные комнаты. Кроме того, все основные помещения имеют лоджии".
Несмотря на экзотичное окружение, новый интерьер не превратился в иллюстрацию к восточной сказке. Лаконичная обстановка больше напоминает музей современного искусства, где выставочный тон задают масштабные полотна из грубого холста и дизайнерская мебель. Как рассказывает Евгений, сформировать концепцию интерьера ему помогла история Дубаи. Для местных племен основным материалом была ткань: она защищала от холода, она же спасала от изнуряющей жары. Ткань - своего рода местный колорит, часть локальной культуры. Этот факт натолкнул архитектора на мысль сделать ткань главной темой программы. Известный московский художник Борис Бельский специально для этого проекта разработал серию графических панно под названием "Кораблестроение". Самое большое из них, семиметровое полотно, украшает холл второго этажа.
Еще одна метафора выражена в колористике. "В пустыне нет цвета, есть только свет. Свет испепеляюще-белый, как день, или черный, как ночь, - говорит Евгений. - Поэтому контрастное сочетание черного и белого, без полутонов, наверное, это то, что может быть в пустыне. И еще: спутник света - тень, ее символизируют диагональные линии на стенах и потолке. В такой цветовой гамме "заработал" пестрый серо-белый пол из мрамора.
Большого труда стоило купить на месте лаконичную серо-белую мебель и ковры нейтральных расцветок, без восточных мотивов. Достойные варианты нашлись не сразу, но они оказались от отличных европейских фабрик и интересных дизайнеров. В Италии пришлось заказывать только шторы и светильники".
Автор проекта Евгений Полянцев: "В этом проекте я выступил в несвойственной для себя роли дизайнера. Сложность была в том, что интерьер необходимо было "собрать" из того, что было под рукой, и в максимально сжатые сроки. От этого работать над ним было еще интереснее"