Пентхаус для Джеймса Бонда
Неанглийский интерьер в Лондоне
Лондон - город контрастов. За последние десять лет архитектурный облик его настолько изменился, что сейчас это удивительный симбиоз старой доброй Англии с ультрановыми зданиями инопланетной наружности. Именно этот фактор определяет нынешние два лондонских стандарта жизни: либо в особняке, как лорд, либо в суперсовременном доме... как Джеймс Бонд
Два года назад Тим Саймонд, владелец известной девелоперской конторы Margaux Developments, уступил зову природы и решил чуть-чуть поиграть в Бондиаду. Для начала требовалось найти дом, в котором герой мог бы жить. Стиль хай-тек показался единственно приемлемым. На южном берегу Темзы, напротив одного из самых респектабельных районов Лондона - Челси, несколько лет тому назад компания Ричарда Роджерса построила жилой дом с красивым названием "Монтеветро", целиком из стекла и металла. Это вполне соответствовало эстетическим запросам Тима. Техническая начинка здания тоже не подкачала: закрытая территория, подземный гараж с теннисным кортом на крыше, панорамные лифты снаружи дома, безупречная система охраны.
По счастливой случайности, иначе это никак нельзя назвать, в доме продавался один из трёх пентхаусов, самый большой. Решение было принято мгновенно. Конечно, этот пентхаус должен принадлежать супергерою. Вот он, уставший после очередного задания, поднимается на лифте, открывает дверь, нажимает кнопку - мягкое скрытое освещение делает большую гостиную комфортной и уютной, нажимает вторую кнопку - отовсюду начинает литься спокойная мелодия. Проходя мимо домашнего кинотеатра, он лениво бросает взгляд на экран в крокодиловой коже, спускается по лестнице в холл с зеркальной консолью, переодевается в гардеробной. Любуясь видом на Темзу, принимает душ, затем, облачившись в халат не иначе как из египетского полотна, наливает в баре порцию старого виски. Поднимается на галерею и, потягивая любимый напиток, с высоты птичьего полёта наблюдает за жизнью английской столицы...
За воплощение грёз в реальность взялась дизайнер Кейт Эрл. Задача оказалась непростой, но занимательной. Три этажа пентхауса предстояло привести к общему идейному знаменателю. Кейт поступила как настоящая максималистка, решив все колористические проблемы разом, то есть практически отказавшись от цвета вообще. Чёрный, коричневый, белый и серый, конечно, не в счёт. Это ведь почти ч/б.
Все публичные зоны дизайнер расположила на первых двухстах квадратных метрах от входа. Главное - не ошибиться дверью. Около входа - высокое зеркало в тёмной раме, за которым дубовая стена. Чтобы попасть на кухню, нужно отодвинуть правую панель стены. Длинный гранитный прилавок с встроенной плитой и стол-стойка с раковиной и плазменным телевизором выполнены по рисункам Кейт на фабрике MINOTTI CUCINE. Во время приготовления еды из прилавка поднимаются стена и вытяжка, отгораживая гостиную от запахов пищи. За диванно-каминной группой расположен тот самый кинозал, с "плазмой" в простой крокодиловой обивке.
Стеклянная лестница справа от входа ведёт в частную зону. Здесь есть кабинет с телескопом для обзора окрестностей и терраса для бессонных ночей и ленивых утр. Спальни, ванные, парные и гардеробные, как ни странно, разместились на нижнем этаже. Видимо, где-то там и был устроен потайной выход. О чём, впрочем, ни нам, ни дизайнеру не известно. Но логика сюжета подсказывает, что настоящий Бонд, если он, конечно, настоящий, должен жить именно так.