Пьер Луиджи Фригетто

Архитекторы Борис Уборевич-Боровский и Анастасия Мерзлякова встретились с итальянским дизайнером и рассказали журналу SALON-interior, почему выбирают мягкую мебель Black Tie

Дата публикации 24.12.2012

Фото: - пресс-служб, Павел Пшеничный

Интервью подготовила: Дарья Самойлова

Журнал: N10 (176) 2012

Московские архитекторы Борис Уборевич-Боровский и Анастасия Мерзлякова встретились с дизайнером Пьером Луиджи Фригетто и рассказали журналу SALON-interior, почему для своих проектов они выбирают мягкую мебель, спроектированную Пьером Луиджи под новым брендом Black Tie

В мебельной индустрии Пьер Луиджи Фригетто более 40 лет. Концепция марки BLACK TIE возникла у него давно, но именно сейчас оказалась востребованной. В ее основе - авторский дизайн, ремесленное производство (причем вручную изготовляются даже каркасы!) и ограниченный тираж коллекций - 400-500 экземпляров на весь мир. Пьер Луиджи лично контролирует процесс работы. Сейчас под брендом BLACK TIE он доводит до совершенства свои разработки в области эргономики и создает мебель, элегантную, как смокинг или вечернее платье.

SALON: Вам уже приходилось работать с мебелью, созданной Пьером Луиджи Фригетто?

Борис Уборевич-Боровский: Дизайн Фригетто я знаю очень давно. Я большой поклонник итальянской мебели, но вещи, которые делает Пьер Луиджи, - квинтэссенция моих собственных представлений о том, каким должен быть предметный дизайн. Это именно та мебель, которую я хочу видеть в своих интерьерах. И дело не только в простых формах и выверенных пропорциях. Каждая дизайнерская вещь - результат работы мысли. Если ее нет, получается рутина. Посмотрите на этот диван (показывает на Alato. - SALON): он стоит на тонких металлических опорах, создающих ощущение невесомости. С конструктивной точки зрения вещь сделана безупречно. Я архитектор, но все равно не до конца понимаю, как эти узкие пластины несут такую большую нагрузку... В этом предмете есть тот внутренний нерв, который отличает творчество от копирования. И я выбираю как раз те вещи, где он есть. Например, себе домой я купил диван Cubо, выпущенный Пьером Луиджи.

Анастасия Мерзлякова: Для меня важно, что это мебель с простыми формами, и она подходит для любого интерьера, современного и классического. Вещи, которые делает Фригетто, элегантны, но они не бросаются в глаза. И в этом их достоинство, потому что в настоящей элегантности нет претензии, она никогда не «кричит» о себе. Как и вещи BLACK TIE.

S: А на что вы обращаете внимание при выборе мягкой мебели?

А.М.: Особое внимание всегда уделяю обивке. Часто думают, что ее выбор сводится к выбору цвета. Нет, материал должен держать форму, подчеркивать силуэт, соответствовать эргономическим расчетам... Фригетто всегда находит идеальное соотношение всех факторов.

Пьер Луиджи Фригетто: Сейчас принято делать все, что клиент ни пожелает. Я не иду на компромисс, когда речь заходит о качестве, поэтому для каждой модели я разработал несколько подходящих ей одной обивок. Например, дивану Сamillo подойдут лен, шерсть и велюр, Dante - льняной велюр, Alato - шерсть или кожа. А вот Island нельзя отделывать кожей, это сломает его эргономику. Я рад, что по линии обивочных материалов BLACK TIE сотрудничает с DESIGNER'S GUILD и LORO PIANA. И еще скажу по секрету: сейчас я работаю над моделью, обивку которой мы будем клиенту почти навязывать!