Перечитывая Райта
загородный дом (656 м2) под Санкт-Петербургом Сергей Кривошеев
Образ особняка навеян знаменитыми "домами прерий" Фрэнка Ллойда Райта. В строгом рисунке фасада и очертаниях пологой кровли легко угадывается райтовский почерк. Брутальный ступенчатый каркас конструкции облицован грубым камнем. А в интерьере доминирует тема ар деко, намеренно упрощенного, но безошибочно узнаваемого. Главный декоративный акцент сделали на столовую, гостиную и лестничный холл. В планировке холла большое значение уделено симметрии. Две деревянные лестницы образуют зеркальную композицию и выходят на небольшой балкон второго этажа. Кессонированный дубовый потолок холла украшен рельефом с изображением солнца и массивной "гроздью" хрустальной люстры. Пол здесь выложен полированным гранитом, а вот напольное покрытие в столовой и гостиной совершенно уникально: это бетон, имитирующий обнаженную скальную породу. Рельефный рисунок был нанесен на поверхность бетона методом штампа.
Столовая традиционно совмещена с кухней, причем вся корпусная мебель и обеденный стол изготовлены по проекту Сергея Кривошеева специально для этого помещения. Стену украшает картина, написанная Зинаидой Буравовой в манере мастеров эпохи ар деко. С другой стороны от холла обустроили гостиную. Композиция из мягких диванов делит пространство на каминную зону и домашний кинотеатр. Заслуживает внимания фасад камина: его верхняя плита сделана из шлифованного гранита, который "притворяется" бетоном. По замыслу автора этот элемент должны были выполнить именно из бетона, но данный материал оказался недостаточно прочным и не выдержал испытания высокой температурой, потому его пришлось заменить натуральным камнем. Каминные аксессуары сделаны по авторскому эскизу в стиле ар деко.
Значительную часть дома занимает зимний сад, причем для хозяина это не только хобби, но и любимое дело (он владелец ландшафтной фирмы). Таким образом, наш северный климат внес существенные коррективы в концепцию органической архитектуры: ведь если Райт заставил дом стать продолжением ландшафта, то здесь искусственно созданный "ландшафт" с пышной растительностью стал неотъемлемой частью внутреннего пространства.
Сергей Кривошеев: "Дом стоит в небольшой долине, окруженной поросшими лесом холмами. Рядом с ним нет ни одного строения. Благодаря большой площади остекления наружных стен и внутренних перегородок создается ощущение, что природа входит в дом и становится частью его интерьера".