Передовикам производства
квартира площадью 200 м2 на Новом Арбате (Москва) Гуля Ахметшина, Сергей Барабадзе
Лозунг "Слава передовикам производства!" как нельзя лучше соответствует интерьеру квартиры в элитном доме на Новом Арбате. Здесь арендует 200 кв. метров девушка-директор, носитель звания "лучший менеджер России", умница и красавица. Теперь, в этой квартире, "и спортсменка, и комсомолка" уж точно. А также благодарный зритель фильмов про Человека-паука, поклонница кока-колы (точнее, ящикотары из-под неё), собирательница пламенных советских открыток про пилотов, самолёты и кино
Архитектор Гуля Ахметшина затеяла это игровое пространство по своей инициативе: хозяйка всего-навсего попросила быстро, за три недели, перекрасить стены и... собственно, всё.
Но Гуля сказала нет. Сказала, что это так скучно, так неправильно и вообще так не пойдёт. Если уж квартиру снимать и не тратить космические деньги на её обустройство (а главное, всё сделать быстро), то можно постараться малыми (в прямом и переносном смысле) средствами создать своё, особенное, артистичное пространство.
А дальше - жить весело и с удовольствием. Принимать гостей в первой гостиной и отдыхать от них во второй, прятать за занавеской шикарный гардероб и выставлять напоказ коллекцию советской полиграфической промышленности XX века. Иметь собственный роскошный будуар и второй - для кого-нибудь из дорогих гостей. На 200 кв. метрах всё это есть, плюс настоящая барная зона в духе Энди Уорхола, живопись в духе дадаистов, двери, зашифрованные в больших зеркальных полотнах, и полосатые-полосатые полоски, убегающие в бесконечность в этих самых зеркалах.
Гуля Ахметшина: "Вообще, отправная точка - Сохо. Квартира сдавалась в аренду через агентство элитной недвижимости Soho Realty, наверное, это обстоятельство сыграло свою роль, и ассоциации возникли соответствующие. Я в своё время очень активно изучала артфэктори Энди Уорхола, с этой его поп-артовской нью-йоркской тусовкой.
В своё время мне это было интересно и нужно, потому что я как раз делала мебельный салон "Фабрика Vip" на старой-старой фабрике, было такое тусовочное место в Москве. И бэкграунд культурологических исследований у меня остался, его не надо было осваивать. Мы пошли путём цитат. (Например, у Уорхола была старая фабрика, которую он переделал под себя, и у него там была барная стойка, сделанная из ящиков из-под кока-колы.)
Значит, первая отправная точка - Уорхол с его фэктори, вторая отправная точка - дадаизм, который был популярен в 20-е годы во Франции, с его простотой и игрой в наивность. Я собственноручно написала для этого интерьера несколько картин в традициях этой школы: камин в белой гостиной, мнимые канделябры на стенах и т.д.
"Скрепы" между Уорхолом и искусством Дада - это наше родное, наше советское прошлое.
Пионеры, пилоты, то есть передовики советской страны. Кроме того, здесь мы поиграли в Тиффани. У Тиффани есть известная скульптурная линия, и мне хотелось спародировать эту историю. Причём мы точно выдержали пропорции тиффаниевских "девушек". Получились прекрасные пионеры, я считаю. Вот три источника цитат, которые мы скомпилировали.
Да, ещё один сюжет, который нам пригодился, - комиксы. Я имею в виду Человека-паука. Идея "поселить" его здесь шла от самой хозяйки. Этот символ брутальности, известности, активности замечательно подходит для атмосферы такой театрализованной квартиры.
В этом доме должно быть весело, тусовочно, но ни в коем случае нельзя было перейти грань, превратив пространство в Диснейленд. Это всё-таки не бар, не ресторан, не клуб - от этих крайностей хотелось уйти".