Переплетение культур: удивительный интерьер загородного дома
Хозяйка дома Анна Бессмертная и дизайнер Ирина Татарникова создали богатый и насыщенный ассоциациями интерьер, в котором органично переплелись традиции российского, европейского и китайского дизайна.
Площадь: 295 кв. м
Заказчица — Анна Бессмертная — китаист, амбассадор китайской культуры, куратор московского павильона дизайна на Beijing Design week, и вся её творческая и профессиональная деятельность связана с этой страной. Поэтому закономерно, что и в интерьере своего загородного дома Анна хотела видеть атмосферу, в которой бы нашло отражение главное увлечение её жизни. «С тех пор как европейский мир узнал о Поднебесной, постоянный искренний интерес к восточной (китайской) культуре с её символами, к цветовым сочетаниям, декоративным предметам не иссякает, а, кажется, только возрастает, — замечает Анна Бессмертная. — Китай — моя любовь, и, естественно, интерьер не был бы полноценным интерьером без китайских мотивов».
Общий вид гостиной-столовой. Ширма — винтажная, Бельгия. Диван, Loffilab. Буфет — антикварный, Россия. Текстильное оформление, студия Юлии Малтызовой.
Камин с ручной лепкой изразцов на сюжет китайских пагод изготовлен художником-керамистом Татьяной Кудриной, членом Московского союза художников. Светильники шары, компания Glassburg (Санкт-Петербург). Красный журнальный столик в китайском стиле, «Мануфактура Нечаева» (г. Серпухов). Ковёр, Art de Vivre.
В создании интерьера активное участие принимала дизайнер Ирина Татарникова. Когда‑то она помогала Анне обустраивать первый дом на участке, и, когда подошло время осваивать второй дом, выбор, кому поручить этот вопрос, был очевиден. «Мы дружим с Анной несколько лет, вместе путешествуем, у нас много общих друзей, — рассказывает Ирина Татарникова. — Так что после обустройства первого интерьера наше сотрудничество плавно перетекло к работе над вторым домом. Ничего категорически нового от заказчиков не прозвучало — я прекрасно знала их вкусы и предпочтения, а они доверяли мне, прислушивались к моим советам».
Фрагмент гостиной. Кресла, Kartell. Обеденный стол выполнен на заказ. Торшер — винтажный, Португалия. «Стулья также винтажные, они были созданы в 1928 году венгерско-американским архитектором и дизайнером Марселем Брейером. Стул состоит из трубчатого стального каркаса, сиденья и спинки из ротанга. Своё название Cesca они получили в честь приёмной дочери Брейера Франчески по прозвищу Ческа», — поясняет Анна Бессмертная.
Кабинет. Стол и рабочее кресло привезены из Китая. Трюмо — винтаж, Бельгия. Обои, Affresco.
Неоновая надпись в коридоре второго этажа гласит: «This is where the magic happens» — здесь начинается волшебство! И это действительно так. Яркая красочная палитра, цветочные мотивы, старинные вещицы по соседству с суперсовременными, богатые фактуры и необычные предметы декора.
«Комфорт для каждой семьи и каждого человека — это совершенно личное понятие и субъективное ощущение, — отмечает Ирина Татарникова. — Например, изначально хозяин дома хотел что‑то типа дубайского апарт-отеля без какой‑либо персонализации. Но нам с Анной такой вариант был совершенно не близок — мы хотели наполнить дом красивыми вещами, современными и винтажными одновременно, предметами брендовыми и совместить их с предметами, как говорится, «без имени».
Зона кухни. Кухня, ателье Silver Home, Ольга Подольская. Кухонная техника, Asko.
Интерьер получился настолько живым, настолько эклектичным, что кажется: его и не касалась рука профессионала — всё здесь выглядит органично и так естественно, будто собиралось годами на протяжении долгого времени. «Я и вправду стремилась добиться этого ощущения, — комментирует Ирина. — Старалась сочетать разные материалы: старое резное дерево и современный пластик, холодную глянцевую керамику и что‑то мягкое, пушистое, тёплое, состаренный металл и ручной работы ткани. Добавляла контрастов — глянцевое/матовое, гладкое/фактурное, чёткие геометрические формы и плавные линии».
В семье Анны и Алексея подрастают двое детей — сын Павел и дочка Татьяна, а ещё живут питомцы: чихуахуа Муха и птички амадины. Каждому члену семьи нужны были свои личные пространства. Так, на втором этаже дизайнер оборудовала спальню родителей и две детские, каждая со своими санузлами и гардеробными, а на первом — основные помещения, где домочадцы могут собираться вместе. Помимо функционального деления этажи разделяются по цвету: первый выдержан в оттенках голубого, а на втором доминирует розовый цвет. Кровати, Loffilab. Обои, Affresco. Люстры, Strand Pendant Lamp Closed. Бра Han, Faro. На стене — репродукции старинных китайских гравюр, подаренные хозяйке дома атташе по культуре китайского посольства в Москве.
Спальни. Деревянный арт-объект над дверью — антикварная амбарная доска из Индии. Гобелен сделан на заказ художницей Дарьей Блохиной, выпускницей Строгановки. Металлическое зеркало, Александр Павловский.
Фрагмент одной из спален. Кровать, Loffilab. Прикроватные тумбы, Kartell. Комод, туалетный столик — винтажные, Бельгия. Обои, Affresco. Постельное бельё, компания Mollen. На стене — традиционная буддийская танка работы художника Николая Дудко.
«В интерьерах дома нашло своё место множество предметов из моей личной коллекции, а также современные изделия российских дизайнеров, — продолжает Анна Бессмертная. — Отлично вписались в проект и эксклюзивные двери, вдохновлённые уличными дверями, которые можно встретить в Лондоне или Дублине. Антикварную посуду мы дополнили современными изделиями художника по росписи посуды Даминовой Флёры и Гусевского Хрустального Завода. Словом, здесь ужились абсолютные противоположности Востока и Запада, старого и нового, традиционного и технологичного».
Ванная комната.
Вход в дом украшает фреска (Affresco) с журавлями, и это неслучайно: в китайской культуре журавль — символ долголетия, плодовитости, удачи и счастья, воплощение таких нравственных качеств, как мудрость, справедливость, благородство, интеллигентность, аристократизм. Консоль, La Forma (ex Julia Grup). Деревянная тумба — винтажная. Пуфик, Loffilab.
Планировки.