Пьеро Лиссони
Интервью с гуру итальянского дизайна
SALON: Вас все называют дизайнером. Но Вы же окончили Миланский политехнический университет как архитектор.
— Да, прежде всего я архитектор. Я проектирую фабрики, офисы, дома, магазины, виллы... Во-вторых, я индустриальный дизайнер. Сейчас я ещё графический дизайнер и занимаюсь фотографией.
S: Что Вы можете сказать о тенденциях этого года в дизайне?
— Я никогда не слежу за тенденциями в дизайне. Мне это не нужно. Я придумываю и делаю какие-то вещи, не зная о том, что модно или немодно. Это мой принцип. Главное, чтобы это было стильно, функционально и удобно для человека.
S: В этом году Вы представили коллекцию для компании KARTELL.
— За свою жизнь я уже успел поработать со многими компаниями. Например, для KARTELL я проектирую мебель с 1998 года. Мне нравится с ними работать. В этом году мы экспериментировали с алюминием и сделали прекрасный стул Audrey Shiny, который представили на выставке imm cologne 2012.
S: Как Вы придумываете дизайн моделей?
— Когда я что-то проектирую, я всегда думаю: это будет пользоваться спросом? И, если понимаю, что нет, я прекращаю креативить.
S: Когда уже готов прототип вещи, Вы всегда довольны тем, что удалось сделать?
— Нет, конечно! Я всегда вижу, что надо что-то улучшить. Мне приходится самого себя останавливать и говорить: «Всё, Пьеро! Хватит!» Иначе я бы не сделал до конца ни одной вещи.
S: Вы работаете на компьютере, когда придумываете что-то новое?
— Никогда. Только руки, карандаш и бумага. Конечно, я использую компьютер, но не для того, чтобы рисовать. Я учился в архитектурных школах во многих странах мира: в Роттердаме, в Мадриде, в Нью-Йорке... Что касается учителей, то научить дизайну и архитектуре нельзя, можно лишь дать знания по этим предметам. Мне повезло, я работаю и учусь до сих пор и у студентов, и у молодых фотографов, и у мэтров архитектуры и дизайна.
S: Что Вы думали о своём будущем в детстве?
— Я был креативным ребёнком, в детстве обожал строить замки, делать модели домов. Родители хотели, чтобы я стал инженером, но я мечтал об архитектуре. И в итоге стал архитектором.