Пьетро Гаэта
Архитектор и "тотальный дизайнер" Пьетро Гаэта рассказал о своей работе
Начавший свою карьеру с работы ассистентом у легендарного Алессандро Мендини, Пьетро Гаэта работал с ALESSI, FRIGHETTO, SWATCH, PHORMA, потрудился на посту артдиректора компаний SEGNO и СANAL STREET, а в прошлом году в составе Dp&G***** создал для фабрики COLOMBOSTILE коллекцию The New Essentials, ставшую одним из самых ярких событий Миланского мебельного салона.
SALON: Пьетро, скажите, пожалуйста, Вы человек прошлого или будущего? Что Вас больше вдохновляет - творения минувших веков или изобретения нового времени?
- Я бы сказал, что в целом у меня романтический подход к творчеству, с большой долей юмора и иронии. Цитирование прошлого стало одним из любимых приемов актуализации облика привычных вещей. Мой выбор - это стилевой микс вкупе с прогрессивными технологиями производства. Мне нравится создавать некий трансвременной коктейль. Может быть, поэтому мой самый любимый фильм - это "Бегущий по лезвию бритвы" Ридли Скотта.
S: Каковы Ваши отношения с модой? Насколько объективно, по Вашему мнению, существуют тенденции и стоит ли им следовать?
- Я люблю моду и слежу за тенденциями в области музыки и живописи, но в то же время думаю, что дизайнерские вещи должны нести этический посыл и жить долго, а в моде жизненный цикл вещи ограничивается одним сезоном - есть о чем задуматься…
S: Широкой публике Вы больше известны как дизайнер мебели, но ведь Вы еще и дизайнер интерьеров. Расскажите, пожалуйста, об особенно запомнившихся проектах.
- Мне приходилось работать во многих странах, в том числе и в России. Но больше всего мне запомнилась наша с Сильвио работа над интерьерами дворца для королевской семьи в Арабских Эмиратах. Девизом этого проекта было "Нет ничего невозможного". В какой-то момент я стал терять связь с реальностью - я не знал, где заканчивается сказка, а где начинается жизнь. Нам удалось воплотить свои самые смелые идеи во многом потому, что нашим непосредственным заказчиком была молодая, прекрасно образованная шейха, обладающая отличным чувством юмора и хорошо разбирающаяся в искусстве.
S: Что Вы вынесли из работы с мэтром итальянского дизайна Алессандро Мендини?
- Я поступил в Университет архитектуры во Флоренции, пораженный работами авангардистов из группы "Мемфис", членом которой был Мендини. За семь лет, которые мне посчастливилось с ним проработать, я полностью проникся его философией тотального дизайна, согласно которой вещь должна апеллировать ко всем пяти человеческим чувствам. А главное, он научил меня тому, что мебель - это тоже архитектура, но архитектура малых форм.