Пламенный дизайн
Камины в гостиной, спальне, бассейне и ванной комнате
Камин - источник мифа о лондонских туманах. Именно из-за того, что жители британской столицы в неотапливаемые времена топили камины дровами и углем, Лондон был погружен не в туман, собственно, а в прозаический смог. Сейчас проблема уж полвека как разрешена благодаря централизованному отоплению и газу, а камины были необходимостью раньше, теперь же стали развлечением, декором и роскошью. Это же актуально и для наших условий: эстетическая функция "новых русских" каминов значительно перевешивает утилитарно- отопительную.
И надо сказать, что современные технологии и возможности позволяют роскошествовать с огоньком, вариативно.
Даже если бы изобретения камина в свое время не произошло и жители Европы обошлись бы каким-нибудь другим способом отопления, то камин стоило бы придумать сейчас. И сделал бы это определенно гениальный декоратор или дизайнер. Потому что уж больно прекрасен и функционален этот объект для интерьера. Для гостиной это логический и визуальный центр, для спальни - романтический, для столовой - символический. По сути, камин - гениальный способ зонирования. Само по себе наличие безопасно обрамленного живого огня в доме - роскошь, однозначно. Опять-таки обрамление - это простор для неистовой или сдержанной красоты в доме.
История камина - это сказ про то, как простое устройство в виде топки с трубой неожиданно превратилось в очаг романтики в интерьере.
Свое родословие камин ведет от примитивного очага, к теплу которого устремлялись средневековые жители северо-запада Европы. В XII веке был придуман дымоход над каменным очагом, а в домах возникли первые камины. Кстати, на старофранцузском и английском слово это означало "труба". К XVII веку благодаря англичанам, которым особенно докучал промозглый морской климат, стенки каминов стали толще, а в них самих появились кованые решетки. Но сделано это было не ради красоты, а для того, чтобы дольше сохранялся жар огня. Печей Европа не знала, а камины воспринимала как вещь простую и необходимую.
В России камины появились как чужеземная диковинка в петровскую эпоху. В XVIII веке в парадных покоях знати высокие угловые печи имитировали камины в своих пьедесталах. Век спустя камины уже традиционно сооружали по центру комнат, их П-образное обрамление украшали колоннами и кариатидами, а в беломраморные поверхности вставляли самоцветные плакетки или затейливые барельефы. Невиданная популярность к каминам пришла в середине XIX века на волне увлечения русского общества романтическими стихами Байрона, Шелли и рыцарскими романами Вальтера Скотта. Буржуазные аристократы возводили готические замки, в которых пылали английские, ломбардские, французские и голландские камины. Текст Елены Савиновой
Архитектор Олег Касперович о каминах: "Я люблю камины и часто использую этот элемент в своих проектах. Камин - вещь камерная, около которой можно расслабиться, помечтать, подумать. Недаром две вещи, на которые можно смотреть действительно долго, - это огонь и вода. Камин часто помогает собрать помещение в одно целое и может служить красивым элементом декора."
Архитекторы Улвис Абикис и Карина Абике о каминах: "Камин в доме выполняет, я считаю, две главные функции. Первая - декоративная. Правильно обустроенный камин привносит в интерьер красоту. Вторая функция - источника тепла, домашнего очага. Для дизайнера или архитектора очень важно правильно, уместно вписать камин в пространство дома. В исторической среде органично будет выглядеть антикварный камин, в современном интерьере - минималистский."
Доминик Имбер, основатель компании Focus, о каминах: "Роль огня и камина в современном интерьере - противостояние житейским тревогам, повседневному стрессу, равнодушию окружающих. И отопительная функция отходит сегодня на второй план. Огонь дается нам свыше! Камин призван собирать детей в семейном кругу, встречать рождение каждого нового дня, выражать ностальгию по настоящему. Я считаю, в будущем формы камина будут простыми, лаконичными, функциональными. Главное назначение камина - показывать огонь!"
Архитектор Диана Балашова о каминах: "Я в последнее время пропагандирую среди заказчиков установку в доме нескольких каминов и печек, потому что если есть дымоход, то к нему можно "подключить" 4-5 печек-каминов, у которых, правда, в таком случае очаги должны быть закрыты стеклянными перегородками. Помимо классических каминов мне нравятся вот такие печки-буржуйки - это очень мило, стильно и уютно."
Архитекторы Екатерина Калинина и Елена Орлова о каминах: "Сложно сказать о каминах что-то действительно оригинальное, потому что функция его столь же проста, сколь и важна - это живой огонь в доме, семейный очаг. Это тепло и в буквальном смысле, и в эмоциональном. Это серьезный декоративный и конструктивный элемент, который может существенно украсить интерьер, разнообразить его и даже иногда исправить."
Архитектор Елена Читкарова о каминах: "Как это ни банально, но камин действительно создает уют в доме. Если кухня - сердце квартиры, то камин - ее очаг. Когда позволяют возможности проекта, я обязательно стараюсь включить камин в интерьер, даже если это требует сложной организационной работы. Пространство вокруг камина - это зона релаксации в доме, одна из самых главных."
Архитектор Сергей Ерофеев о каминах: "С детства люблю камины и сейчас в работе постоянно их везде продвигаю. Для меня это не просто эмоциональный образ, а непременный атрибут жилища, который дает живую энергию. Стараюсь делать камины во всех помещениях: и в гостиных, и в спальне, на кухне, и даже в ванной. Идеальный случай, когда в любом уголке дома человек имеет возможность безбоязненно разжечь огонь."