Почти под ключ
московская квартира общей площадью 221 м2 Максим Орловский
Эта история сама по себе не уникальна, хотя, конечно, домов с подобной биографией не особенно много. Итак, существовало старое здание. При его реставрации мансардный этаж был "нарезан" архитекторами на абстрактные квартиры - исходя из требований некоего крупного заказчика
В квартире было соблюдено деление на "общественную" и "приватную" часть - имелись и спальня родителей с отдельным санузлом, и детская, и кухня-столовая-гостиная. Причем обширная спальня и детская "снабжены" прекрасным видом на город из полукруглых окон. Закавыка вышла с объединенной "общественной" зоной кухни- столовой-гостиной. Это пространство изначально напоминало и пенал, и вагон, и корабельный коридор, рождая не особо комфортное ощущение казенности и "транзитности". Не домашний уют, а - "всегда проездом". Как это получилось?
Просто: помещение сильно вытянуто в длину - это во-первых, а во-вторых - имеет в качестве потолка скат крыши с рядом наклонных бойниц-иллюминаторов.
Стоит ли говорить, что все эти проблемы были успешно решены? Конечно, стоит (в следующих главах). Что же касается стиля, который сюда напрашивался, то он оказался весьма близок к актуальному сейчас минимализму - строгому, спокойному, гордящемуся прежде всего своими свето-воздушными эффектами.
Общественная часть квартиры: три раунда борьбы с "коридорностью"
Сразу после входной двери мы попадаем в небольшую прихожую. Это помещение можно было бы смело обозвать "коридорным", если бы его "природную" продольность не разрушала косая выгородка под гостевой санузел. Мимоходом заглянув в его белые чертоги, с удовлетворением констатируешь наличие треугольных плиточных "фигур" кремового цвета.
Они благополучно "рифмуются" с неправильными очертаниями самого помещения. Но идем дальше. Идем по плиточному полу серых оттенков, который диагонально выводит нас в общественную часть квартиры, а именно - к кухне и столовой.
Кухонная мебель выстроена вдоль косой стены. Зона столовой заканчивается ступеньками, которые ведут в гостиную. Зона гостиной обозначена приподнятым полом, что делает пропорции помещения более уютными.
Еще больше расширяет пространство все тот же прием с поперечной укладкой паркетной доски.
Жесткость потолочной пластики и родственной ей прямоугольности камина подробно смягчалась с двух сторон. С одной - полукружьем задней стены с картинами и телевизором, а также "разлинованной" дверью спальни и разноцветной гроздью люстр, свисающей с вершины светового колодца. Кстати, эта высоченная шахта тоже образовалась из-за сложно-мансардного местоположения квартиры. Дизайнеры постарались максимально насытить пространство светом, сделав наверху два окна. С другой стороны визуальная жесткость преодолевается формой дивана, выстроенного вдоль полукруглой стенки, которая "обживает" низенькое пространство под скатом крыши. На этой стенке расставлены всевозможные забавные вещицы, а внутри нее есть емкости для хранения вещей помассивней. Вход - со стороны столовой.
Спальня хозяев: три в одном
Здесь и вправду целых три пространства в одном. Они располагаются на двух уровнях. И потому как помещение уж больно высокое, грех было этим не воспользоваться. Сверху - открытый спальный отсек с низкой кроватью, тумбочками, телевизором, волнистым зеркалом и "волнистым" комодом. Внизу - хозяйский санузел и зона отдыха. Основной источник дневного света в спальне - это обширное полукруглое супер-окно, открывающее прекрасный вид на старую Москву.
В поисках пространственной "рифмы" для этого окна снова оглядываем помещение - и вот оно созвучие: полукруглая стена хозяйского санузла, за которой угадывается гидромассажная ванна. Изгиб стены подчеркивает взбегающие линии лестничного ограждения.
Детская комната: интерьер из предметов
Действительно, вот наглядный пример того, как интерьер "монтируется" при помощи предметов обстановки. Ибо пространство здесь настолько архитектурно нейтральное, что кажется, его и вовсе нет. А есть просторная комната, в которой привольно себя чувствуют диваны, шкафы, люстра, ковер, игрушки, картина на стене, шторы на окнах. И, конечно, дети.
Которым, понятно, нет никакого дела до того, в ходе каких историй появился на свет их уютный просторный Дом.