Под впечатлением
Концепция интерьера этого двухуровневого пентхауса сложилась у автора проекта Татьяны Кононовой во время посещения Миланской выставки
Автор проекта Татьяна Кононова: «Я часто нахожу идеи в жизни. Есть такое понятие—«профессиональный взгляд»—нас этому учили в МАРХИ. В любом месте, в любое время можно увидеть элемент, фрагмент или деталь, которые могут пригодиться тебе как профессионалу. Идя как-то вечером по улице, я увидела на фасаде здания подсвеченное окно, обрамлённое лепным декором. Очень красиво. Образ запал в душу. Прошло время, и, когда мне нужно было придумать для этого объекта интересное обрамление зеркала в гостевом санузле, я вспомнила про свои впечатления. Так появилось зеркало в белой резной раме на фоне серого мрамора»
Работа над проектом началась традиционно—с обсуждения функционального задания. На первом этаже владельцы планировали общественную зону и кабинет, на втором должны были разместиться спальни. Чтобы сформировать пул общественных и приватных помещений, существовавшее пространство подвергли серьёзной реконструкции. К жилой территории присоединили техническую часть второго этажа. На её месте оборудовали гардеробную, кладовую и постирочную. Несуразно маленький лестничный проём расширили, частично поменяли расположение коммуникаций и «мокрых» зон.
Если с планировкой ясности удалось добиться сразу, то со стилем возникла заминка. «Классическое направление было выбрано с самого начала,—рассказывает Татьяна,—но я долго не могла найти тот образ, который бы завладел умами и душами заказчиков. Что-то особенное, отвечающее их представлениям об идеальном доме. Я предлагала им несколько вариантов, но каждый раз понимала, что это не совсем то, что нужно. Новые идеи и подсказки я надеялась найти на Миланской мебельной выставке. Так и случилось! Ключевую роль сыграл стенд GIORGETTI. Не какая-то конкретная вещь, а атмосфера в целом—респектабельная, элегантная, изысканная—словом, классика в новом прочтении. Увидев этот павильон, я сразу поняла, в какую сторону надо двигаться. Вернувшись в Москву, нарисовала эскизы будущего интерьера, обсудила их с заказчиками, и работа закипела».
Интерьер довольно сдержанный в плане энергетики. Ровная монохромная цветовая гамма, мебель лаконичных форм, строгая геометрия. Усилить эмоциональный накал архитектор решила с помощью отдельных элементов. Самое сильное впечатление оставляет лестница. «Мне не хотелось делать традиционную конструкцию из дерева, стекла или металла,—вспоминает Татьяна.—В какой-то момент после долгих поисков возникла идея изящной литой структуры обтекаемой формы. Лестница выглядит скульптурно: она больше напоминает пирамиду или арт–объект, нежели традиционную конструкцию».