Поэзия образов

Лаконизм, гармония функции и формы в работах дизайнера Александра Гордина. Его вещи отличаются удивительной теплотой, в них всегда присутствует интересный образ

Дата публикации 01.05.2001

Текст: Людмила Кришталева

Журнал: N9 (54) 2001

Петербуржец Александр Яковлевич Гордин занимается дизайном уже около двадцати лет. Первым увлечением Гордина было ювелирное искусство. В те времена в Ленинграде происходили интересные события. Например, выставка "Ювелирная пластика", оставившая след в истории советского прикладного искусства. Творческий рост Александра Яковлевича в буквальном смысле слова отразился на масштабе его работ: постепенно размеры создаваемого Гординым увеличивались. Кстати, витрина магазина нот, что рядом с Домом книги, - одна из немногих сохранившихся на Невском проспекте. Среди ее авторов был Гордин. Музы, парящие над нотным станом, впечатляют, но на макете, висящем в мастерской художника, они даже выразительнее, чем в витрине. Однако и те и другие прекрасны и поэтичны. Сегодня Гордин занимается проектированием интерьеров, наполняя их авторскими вещами, удивительно непохожими друг на друга. Убедитесь сами, сравнив эти часы. Одни крайне лаконичны, но при этом таят в себе нежный романтический образ: стрелки изогнуты так, что напоминают два птичьих крыла. Время летит - а крылья то широко расправляются, то складываются. Другие сделаны из цветного стекла и показывают время в нескольких часовых поясах. Снизу вверх стеклянные фрагменты уменьшаются, и, благодаря укрепленному на потолке зеркалу, кажется, что время уносится в бесконечность. По мнению Гордина, гармония функции и формы должна достигаться наиболее лаконичным способом. Однако в противоположность минимализму, его вещи отличаются теплотой. В них всегда присутствует интересный образ, или, как выражается Александр Яковлевич, какая-нибудь "затея". И слова дизайнера не расходятся с делом: его работы - яркое тому подтверждение.