Пойти на сближение

22–26 сентября в Болонье прошла 32-я сессия Сersaie, выставки облицовочных материалов, оборудования и мебели для ванных комнат. Крупнейшая в Италии, она заслужила название Недели высокой керамической моды

Дата публикации 20.01.2015

Журнал: N2 (201) 2015

22–26 сентября в Болонье прошла 32-я сессия Сersaie, выставки облицовочных материалов, оборудования и мебели для ванных комнат. Крупнейшая в Италии, она заслужила название Недели высокой керамической моды

Регион Эмилия–Романья, центром которого является Болонья,—средоточие итальянского керамического производства. С 1982 года здесь проходит выставка, специализирующаяся на покрытиях из керамики и заслужившая репутацию одного из главных событий отрасли. Впрочем, её тематика постоянно расширяется и охватывает сегодня весь спектр облицовочных материалов. Расширяют свой ассортимент и производители, реагируя на то, как меняются представления о ванной комнате. Сегодня она исполняет роль домашнего спа, легко интегрируется в спальню, а по эстетическим качествам и уровню комфорта приближается к жилым помещениям. В современной ванной уместны и мягкие кресла, и винный бар, и хрустальная люстра, не говоря уже о такой вещи, как Vasqueuse, изобретении дизайнеров PETRACER’S. Созданная по образцу модных в XIX веке диванчиков vis-à-vis, она представляет собой срощенные воедино кушетку и классическую ванну. Покрытия соответствуют такой обстановке. Они подражают мрамору, сияют вкраплениями драгметаллов, имитируют ткани, кожу, кружева и живописные картины. Дизайнер Алекс Турко убеждён, что у искусства в интерьере не должно быть границ. Для ванной комнаты он создаёт влагостойкие, расписанные вручную панно. Особая авторская технология позволяет вплавлять в их поверхность стразы, металлическую пудру и встраивать светодиоды. Ключевое понятие современных покрытий—гибкость. Каждая коллекция мыслится как собрание элементов, которые можно сочетать в разных комбинациях. Линия плитки, созданная Филиппом Старком для SANT’AGOSTINO, так и называется—Flexible Architecture (дословно—«Гибкая архитектура»). Её выразительность строится на сочетании элементов, разных по фактуре, цвету и высоте. Коло­ристическая гамма коллекции—в духе «бунтарских 1960-х» (лимонно–жёлтый, апельсиновый, салатовый). Ретромотивы, добравшись до керамической плитки, уверенно набирают популярность. Производители отдают должное геометрическим орнаментам и оптическим эффектам. Последние, впрочем, ненавязчивы и не утомляют глаз. Удерживает позиции и давно заявившая о себе тема пэчворка: разнородный рисунок, словно составленный из наложенных друг на друга лоскутков, приветствуется даже в пределах одной плитки.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.