Покоряющая океаны
Моторная яхта VIP-класса O'Pari, созданная дизайнером Джоржио Вафиадисом и фирмой INTERMARINE SPA. Хищные пропорции, неоклассическая роскошь интерьеров.
Еще четыре тысячи лет назад, на заре кораблестроения, правители Древнего Египта и Финикии, затем Греции и Рима для кратковременных путешествий отдавали предпочтение не громоздким боевым галерам, а легким, подвижным судам. В последующие времена веяния не изменились: знаменитый ботик Петра I - "первая ласточка" русского флота - считается не боевым кораблем, а прогулочной яхтой...
Современный флот президентских и представительских яхт состоит из моторных и парусных судов приблизительно в соотношении три к одному. Причем, как правило, почти все парусные яхты снабжены моторами, соответствующими международным требованиям безопасности. Почему столь явное предпочтение отдается именно моторным судам, объясняется просто.
Наличие паруса и мачт кардинально влияет на пропорции судна, не позволяя иметь свыше двух горизонтальных палуб, - следовательно, комфортность апартаментов может пострадать. А чем выше мачты, тем мощнее должен быть киль, что существенно влияет на скорость судна. Наконец, владелец парусной яхты волей-неволей вовлекается в те или иные спортивные состязания, ибо любой уважающий себя яхтсмен мечтает победить в парусной регате, а поражение воспринимает крайне болезненно.
Моторные яхты VIP-класса призваны обеспечить своим пассажирам максимально комфортные условия пребывания на судне, которые во многом превосходят отели самого высокого уровня. Относительно небольшая, 138-футовая, яхта O'Pari относится к судам, которые завистники не без основания называют "плавучими дворцами". Построенная пять лет назад фирмой INTERMARINE SPA, она своими "внешними данными" напоминает легкие, быстрые пограничные суда, которые постоянно курсировали вдоль итальянского побережья во времена холодной войны. Идеальные хищные пропорции, безопасность и надежная остойчивость при громадной скорости, достигающей двадцати узлов, позволяют считать яхту O'Pari одним из признанных лидеров флота VIP-уровня.
Дизайнер судна Джорджио Вафиадис с присущим всем итальянцам скрупулезным вниманием к самым малоприметным деталям до предела насытил маленький четырехпалубный крейсер неоклассической роскошью и комфортом.
На нижней палубе он расположил два сьюта экстракласса. Черное, красное дерево, полированный орех и дуб, гарнитуры спален и гостиной эксклюзивной ручной работы, гранит и мрамор в ванной создают ощущение стабильности и покоя, так необходимых на корабле, под килем которого уже не жалкие семь футов, а многокилометровые толщи равнодушной и холодной океанской воды. Здесь находятся и два так называемых "гостевых" номера, по роскоши не намного уступающие "господским" апартаментам.
"Королевский" сьют занимает практически всю третью палубу - вещь в мировой практике дизайна судовых интерьеров прогулочных яхт редкая: подобное расположение помещений существует лишь на частных судах. Здесь тоже черное и красное дерево, белоснежные ковры ручной работы, шелковые экраны на стенах, кожаная мебель, но на порядок "выше", чем на нижней палубе.
Венцом творчества Вафиадиса по праву можно считать гостиную и столовую на средней палубе, которые, с одной стороны, как бы уравновешивают характеры третьей и нижней палуб, а по роскоши и утонченному аристократизму интерьера превосходят обе вместе взятые. Небольшой, в восемь человек, экипаж O'Pari со всей предупредительностью готов выполнить любое пожелание своих пассажиров. Хотя какие еще желания могут возникнуть на этом островке неги и удовольствия, который, как легкое белое перышко, перелетает через океаны?