Полет сокола
Новая парусная яхта от PERINI NAVI
Maltese Falcon входит в тройку крупнейших парусных яхт и считается самым большим клипером, созданным в наши дни. Чтобы построить этот парусник, Фабио Перини, глава итальянской компании PERINI NAVI, собрал звездную команду специалистов во главе с легендарным дизайнером Джерардом Диджкстрой (Gerard Dijkstra), который спроектировал корпус лодки и предложил использовать на ней систему Dynarig. Проект создания такой системы парусного вооружения был разработан еще в середине 60-х в Гамбургском университете. Она предназначалась для экономии топлива на больших коммерческих судах. В начале 70-х, когда разразился знаменитый топливный кризис, идею попытались воплотить в жизнь. Однако выяснилось, что ни один из материалов, из которых предполагалось сделать мачты, не обладал достаточной поперечной жесткостью.
Джерард Диджкстра предложил сделать мачты яхты из прочного и легкого углепластика. Том Перкинс согласился рискнуть, и команда PERINI NAVI приступила к проектированию яхты. Процесс создания лодки занял почти пять лет, но результат оправдал все ожидания. Maltese Falcon претендует на звание самой технически совершенной парусной яхты современности, но управлять ею может один человек. Чтобы поставить ее паруса, не нужны матросы, а компьютерные программы управления может освоить даже непрофессионал. Том Перкинс как-то сказал, что за полчаса научит любого управлять этой красавицей - яхтой.
Дизайном внутренних пространств яхты занимался английский архитектор Кен Фрайвох (Ken Freivokh). Он говорит, что главной была идея яхты как транспортного механизма. Чтобы подчеркнуть технологическую суть яхты, архитектор включил в интерьер механизм, поворачивающий грот-мачту. Сам механизм скрыт за панелями цвета металлик, но архитектор сумел показать, как он работает. Сквозь стеклянные потолки в холлах на верхней и средней палубах видно, как поворачивается мачта, когда яхта меняет галс.
Атриум в центре лодки - лишь одна из интересных деталей. Когда оказываешься внутри яхты, обращаешь внимание прежде всего на то, что здесь на удивление мало перегородок и коридоров. Дизайнер говорит, что хотел спроектировать интерьер, который соответствовал бы плавным, текучим линиям самой лодки. Так что большинство межкомнатных перегородок здесь не прямые, а с легким изгибом. А двери спрятаны внутри перегородок. Получается пространство со свободной планировкой, в котором одна комната плавно переходит в другую. Фрайвох рассказывает, что специалистам немецкой компании SINNEX, занимавшимся отделкой внутренних пространств Maltese Falcon, пришлось делать для картин из коллекции хозяина специальные, слегка изогнутые рамы.
При проектировании интерьера дизайнер хотел передать технологичную суть "Мальтийского сокола", но так, чтобы интерьер яхты при этом казался теплым, жилым. "С одной стороны, "Мальтийский сокол" - это мужественная, высокотехнологичная машина. С другой стороны, она очень элегантная и комфортабельная", - рассказывает Кен Фрайвох. Чтобы подчеркнуть технологические аспекты яхты, дизайнер использовал в отделке такие традиционные для стиля хай-тек материалы, как стекло, полированный алюминий, черный углепластик и искусственная кожа Majilite. А для того, чтобы добавить в интерьер теплоты, он использовал древесину макасара и венге, более светлую по тону древесину итальянского ореха, а также натуральную кожу. Фрайвох признается, что кожа - один из его любимых материалов. Он использовал ее не только для отделки стен, но и для полов. Так, пол в столовой на средней палубе дизайнер выложил плитками, обтянутыми черной кожей, а стены в холле и ступеньки винтовой лестницы отделал кожей оттенка бургундского. Словом, у Кена Фрайвоха в самом деле получился интерьер, достойный требовательного ценителя дорогих, роскошных и чрезвычайно технологичных машин.
Характеристики яхты Maltese Falcon
Длина по ватерлинии 78,2 м Максимальная ширина 12,46 м Водоизмещение 1240 т Максимальная скорость 18,5 узла Команда 16 человек Производство PERINI NAVI Спущена на воду в июне 2006 года Стоимость фрахта - € 325000-335000 в неделю