Поместье у реки

Этот загородный дом на берегу Ангары—часть обширной фамильной резиденции, спроектированной архитекторами Евгенией Шаргиной и Еленой Трескиной по примеру классической русской усадьбы

Дата публикации 09.09.2014

Журнал: de Luxe Классика N2 2014

Этот загородный дом на берегу Ангары—часть обширной фамильной резиденции, спроектированной архитекторами Евгенией Шаргиной и Еленой Трескиной по примеру классической русской усадьбы

Архитекторы Евгения Шаргина и Елена Трескина из проектно–реставрационной мастерской «Традиция» специализируются на реставрации. За годы работы они реконструировали множество старинных зданий и интерьеров. Есть в их портфолио и современные частные проекты. Как, например, этот загородный особняк. С самого начала хозяева мечтали о семейном доме, уютном родовом гнезде, в котором могла бы жить их большая и дружная семья, состоящая из нескольких поколений. Участок находится на берегу залива реки Ангары, в 20 километрах от Иркутска. Тихое, уединённое место, вековые сосны, обособленность от цивилизации позволили архитекторам сделать выбор в пользу усадебной организации. Помимо главного дома они спроектировали ещё несколько построек на территории, создав таким образом целый комплекс, выдержанный в едином стиле. Однако не только внешнее сходство роднит дом с историческими про­тотипами. По духу и атмосфере это самая что ни есть русская усадьба. «По нашему мнению, сейчас наблюдается возрождение усадебного уклада жизни,—замечает Евгения,—это то богатство, которое мы потеряли, но которое, к счастью, возрождается. Для нас с Еленой усадьба—это не просто набор неких признаков, принадлежность к определённому стилю. Скорее это мироощущение, способ существования в обществе и в семье. Хозяевам дома всё это очень близко. К ним постоянно приезжают друзья, родители, дети, в доме пекутся пироги, накрываются семейные обеды и ужины, устраиваются посиделки. Мы даже первый этаж спланировали как один большой объём, в котором места хватает всем. Что касается стиля интерьера, это сдержанная классика. Мы отталкивались от того, что люди здесь будут жить. Ведь дом—это не музейное пространство. Он должен быть живым, домашним, уютным».

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.