Поп-арт

Эпатажный стиль в дизайне

Дата публикации 20.07.2000

Фото: Дмитрий Лившиц, - пресс-служб

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Журнал: N4 (148) 2010

Этот эпатажный стиль уже не одно десятилетие будоражит умы дизайнеров. Такая увлеченность объяснима: нет проще способа сделать интерьер-сенсацию

В Нью-Йорке 1960-х годов поп-арт воспринимали как стиль хулиганов и бунтарей. Мыслимо ли это - выдавать за картину увеличенную в разы банку супа? Или бутылку Coca-Cola? Однако нашлись те, кто поддержал новое искусство. И вот уже имена Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Рауля Раушенберга воспринимаются как синонимы коммерческого успеха, а их работы бьют ценовые рекорды аукционных торгов.

Мастеров поп-арта вдохновляла культура потребления. В поисках сюжетов они обращались к средствам массовой информации. Так, частью художественной среды стали реклама, газетные вырезки, новостные ленты, транслируемые с экранов телевизоров. Художники использовали комиксы и фотографию, а главными героями своих работ сделали Мерилин Монро, Элвиса Пресли, политических деятелей (Мао Цзэдуна, например) и прочих известных личностей тех лет.

В интерьерной среде дизайнеры, увлеченные поп-артом, ввели моду на яркие, кислотные цвета, глянцевые поверхности и неоновую подсветку. Непременным дополнением такого психоделического интерьера служили плакаты с портретами селебритис. Современная версия поп-арта близка к оригиналу: все то же обилие контрастных цветовых решений, отделочных тканей с изображениями героев комиксов и дизайнерской пластиковой мебели. В подобном окружении хочется что ни день устраивать шумные вечеринки. Однако от него можно и подустать. В качестве компромиссного варианта предлагаем сосредоточиться на деталях и использовать что-то одно. Скажем, обои с размноженными портретами Жаклин Кеннеди или кресло в обивке с мультяшными принтами.