Посидеть можно
Лучшая мягкая мебель в Москве
Автомобилисты спорят до хрипоты, какие машины лучше - американцы, японцы, немцы или французы. Такова же первая стадия выбора и мягкой мебели - итальянская, английская, французская, испанская, а также немецкая и американская. Как и в случае с автомобильными национальностями, у каждой страны-производителя свои преданные сторонники, и никто не может со стопроцентной уверенностью сказать, чья мебель лучше. Просто итальянская отличается от английской по духу, и все тут. Это как спор, какой город круче - Рим или Лондон. Но национальная принадлежность дивана или кресла почти всегда чувствуется и является дополнительным эстетическим измерением.
Также важный параметр выбора - незаметность или зрелищность мягкой мебели. Это зависит не только от стиля интерьера, но и от типа отношений между владельцем и вещью. Одна вещь верно служит, но в глаза не бросается. А другая выполняет еще и развлекательно-представительскую функцию. Впрочем, минималистские дизайнерские диваны только на первый взгляд неприметные, а если присмотреться, так есть и на что посмотреть. Опять же мебель приметная и с лидерскими наклонностями, если ее удачно подобрать, со временем обнаружит какие-то новые обаятельные черты. Но и то, и другое возможно, если у дивана есть душа, вложенная туда авторами.
Что такое душа дивана? Это заложенная в него и технологично воплощенная творческая идея. Причем это не просто поэтическая метафора, а вполне реальная характеристика, определяющая процесс пользования. Без этого понятия души в мягкой мебели можно было бы безнадежно запутаться. Вот, например, стоят несколько низких и глубоких диванов, и не совсем понятно, чем они принципиально друг от друга отличаются. Но каждый из них в интерьере по-своему заиграет и с владельцем в каких-то особенных отношениях будет. Здесь, как при знакомстве с людьми, хорошо руководствоваться спонтанной симпатией, но и про личные качества разузнать бы подробнее.
В наши дни сложился определенный образ дивана - прямоугольный, чаще всего трехместный, со спинкой, подлокотниками и без особых внешних затей. Такой формат дивана считается теперь уже традиционным, всячески обыгрывается и с удовольствием нарушается дизайнерами в экспериментальных моделях. Но традиционный не значит классический. Например, во времена барокко и рококо между креслом и диваном было много промежуточных форм и причудливых гибридов, которые сейчас смотрятся почти авангардно. Неслучайно именно в последние годы барочная мягкая мебель едва ли не моднее, чем при короле Людовике XIV.
То, что называют классической мягкой мебелью, - это не только несколько десятков разных стилей, но несколько разных подходов. Есть фабрики, которые выпускают абсолютно точные репродукции исторических образцов. Причем сейчас актуально тщательно старить, воспроизводить вековую патину и червоточины, хотя можно и без этого. Некоторые фабрики делают современные вариации на классические темы, без погони за историзмом, с адаптацией под сегодняшний режим пользования. Фабрики, склонные к экстравагантности, предлагают постмодернистские реплики классики - например, тотально монохромные кресла в совсем не монохромном стиле Людовика XV.