После нашей эры

квартира площадью 258 м2 в доме-монолите Дмитрий Быков, Жанна Кочурова "Архаичный" интерьер квартиры, оформленной в классическом стиле

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Алексей Князев

Текст: Анна Гедымин

Автор проекта: Дмитрий Быков
Жанна Кочурова
Елена Кларк
Анна Жемерева
Андрей Толстой

Журнал: N9 (43) 2000

Перед вами интерьер-произведение искусства. Без преувеличения. Достаточно сказать, что его оформлением одновременно занимались несколько уникальных художников и мастеров. Причем каждый, естественно, считал свою работу самой главной (и отчасти был прав). В стандартном варианте такое тесное взаимодействие творческих личностей вполне могло закончиться скандалом. Но данный случай никак не назовешь стандартным Заказчики хотели, чтобы их новая квартира (образованная из двух - однокомнатной и четырехкомнатной; дом-монолит) была по-настоящему неповторимой и парадной. Отсюда логично возникли мысли о классике, причем в "первозданном", архаичном ее варианте. Однако присутствие в доме благородных "руин" ни в коей мере не должно было сказаться на его комфортабельности. Этого и не произошло. Напротив, к созданию "благородной старины" были привлечены самые новые технологии. Например, огромные стеклянные двери-перегородки зимнего сада спроектированы российскими мастерами специально для этой квартиры. Впрочем, эксклюзивность и "рукодельность" - признаки едва ли не каждого элемента этого "архаичного" интерьера. Чего стоят чуть отличающиеся друг от друга по тону роскошные "ковры", застилающие весь пол представительской зоны! На поверку они оказываются наборной мозаикой, воспроизводящей рисунок меандра. А мраморный диван с мягкими подушками, древнегреческим амфитеатром раскинувшийся в гостиной! Его тщательно прорисованные и с невероятной достоверностью выпиленные трещины и сколы подобны штрихам самой вечности. А как точно вписался в подиум треугольный авторский столик на ножках-колонках! Еще один впечатляющий объект гостиной - декоративная стена с гротом, копиями античных скульптур в нишах и одинадцатифигурным лепным барельефом (плодом совместного творчества художника и архитекторов). И все основные геометрические темы помещения (ось симметрии, дуга, прямоугольник) повторены линиями сложного трехуровневого потолка. С противоположной стороны декоративной стенки находится столовая, в которой преобладает "грубый" камень. Живописные "руины" отделяют ее, не изолируя полностью, от кухонной зоны. Хозяева так и хотели: чтобы было просторно, открыто, но в то же время спокойно. И настоящим островом умиротворенности стал большой зимний сад с раскидистыми, выше человеческого роста, деревьями. Еще одно, уже изолированное помещение представительской половины - кабинет. В нем классическая тема проводится более сдержанно: мраморный пол, традиционная мебель. Но снова - "рукодельность": нестандартные изогнутые стеновые панели и стеллажи из махагона изготовлены "здесь и сейчас". А дальше неизбежен вопрос: какими должны быть частные покои такого дома? Чтобы, с одной стороны, не выглядеть бедными родственниками парадных залов, а с другой - помогать хозяевам расслабиться и полноценно отдохнуть? Решение интерьера воспринимается по-разному: кому-то кажется чересчур экстравагантным, кого-то, наоборот, восхищает (например, заказчиков). И все эти споры - о спальне. В большинстве случаев современные спальни - это большое пространство, элегантная скупость деталей, подчеркнутый "воздух". А здесь мы попадаем тоже в большую, но в архитектурном смысле непростую комнату. Детские комнаты разделены по функциям: открытая игровая, изолированная спальня. Но при желании с помощью двух перегородок в интимных покоях можно изолировать все от всего. Иными словами, и здесь, в самых недрах частной половины дома, сохранены те же, что в парадных помещениях, принципы развития пространства: открытость - но не прозрачность, разграниченность - но не замкнутость. И вдруг начинаешь понимать, почему же они не перессорились, творческие личности, работавшие над интерьером. Их увлек и объединил замысел архитекторов. А это как раз тот случай, когда хочется работать с полной отдачей. И чувствовать позади и впереди себя вечность. Которая рассудит.