Постмодернизм
Есть такая мудрость: наша сила в нашей слабости. Звучит странно и даже нелогично, но, если присмотреться, мы найдем множество подтверждений этой простой правоте.
Вот взять, к примеру, мебель для сада. Ну ведь можно было не придумывать никакой специальной мебели, а каждый раз выносить на лужайку кресла и стулья из гостиной и столовой? Можно! По правде сказать, садовая мебель - это не необходимость, но очень большая важность. Если бы ее не было, тогда бы отдых на природе превращался в переезд и терялась бы та самая слабость, которую так тонко чувствует душа и в которой она черпает свою силу.
Или возьмем этих нашумевших "Варваров" - новый ресторан Анатолия Комма. Ну были у Комма Green, потом "Комм", потом "Харчевня", и все они, положа руку на сердце, были простенькие по интерьерам, не отвлекающие внимания от театра высокой кухни. И все бы хорошо… но человек-то наш, русский, слаб до зрелищ, ему одного хлеба мало. И Комм идет навстречу этой нашей слабости и, наверное, вопреки своему аскетическому вкусу. И делает "Варваров" - с избыточным декором и с таким количеством серебра, что, кажется, там все 925-й. Результат превзошел все ожидания: даже те, кому не близка коммовская концепция еды, хотят туда попасть. Вы еще не были в "Варварах"?
Или вот история создания интерьера по проекту Вадима Вяльцева: не было времени сначала проектировать, а потом заказывать мебель, заказчик был нетерпелив, мебель заказывали практически по интуиции. Получился великолепный экспромт, интерьер вышел настолько легкий, что по нему просто чувствуется: он в муках не рождался, он просто сложился - и все…
А вот эти две истории вообще мои любимые в этом номере журнала. Квартиры двух героев рубрики Persona Grata - Леонида Огородникова и Карло Рампацци. Киномагната в Москве и декоратора в Париже. Огородников не хотел устраивать специальной столовой и специальной комнаты для дансинга, но не устоял - дал отмашку архитекторам сделать и то, и другое, только чтоб в глаза не бросалось. В итоге получилась не квартира, а какой-то фантастический трансформер, в котором стулья исчезают в стенке, а стол в нужную минуту появляется прямо из-под потолка. А Рампацци имеет другую - чисто художественную - слабость. Для него важен не интерьер, а человек в интерьере, поэтому последний он создает как рамку для человека. Его собственная рамка напротив Лувра получилась местами совершенно золотая… ну чисто чтоб интерьер не привлекал к себе внимания. Потому что, по мнению Карло, серебряный и золотой - цвета нейтральные, гораздо нейтральнее белого.
Не говорите "нет" своим слабостям. Говорите им "да". Потому что в слабостях - наша индивидуальность, наше единственное и неповторимое "Я". Если эти слабости не мешают никому жить, слава Богу! Поверьте, самые красивые и сильные интерьеры те, в которых есть изюминка, в которых чувствуется не только профессионализм архитектора, но и душа заказчика. Со всеми своими слабостями и особенностями. И не бойтесь - доверьтесь архитектору как доктору, все будет хорошо!
Удачи и еще раз удачи!